Ворошилова Валерия Викторовна
Конспект занятия по конструированию «Горка с двумя скатами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию «Горка с двумя скатами»
Цель: продолжать учить соотносить детали образца с настоящими
Образовательные задачи.
Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать горки по условию.
Развивающие задачи.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Горка с двумя скатами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.
Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками, развивать быстроту, ловкость глазомер. Упражнять в прыжках на двух и одной ноге (правой и левой, продвигаясь вперед, передаче мяча друг другу за спиной.
Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев.
Ход занятия.
Вызов интереса и постановка цели.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ну что ж, замечательно! Ребята, а вы любите загадки отгадывать?
Я для вас приготовила одну, послушвайте!
Мы по лестнице бегом,
Поднимаемся гуськом, постоим как на пригорке,
И покатимся мы… (с горки)
О чем говорится в загадке? Правильно о горке. А как вы догадались, что это горка?
Из чего можно сделать горку, из каких материалов? Из чего мы строили горку в группе?
Горки бывают разные : высокие и низкие. Посмотрите какие горки у меня изображены на картинках (показ и рассматривание картинок).
Скажите, пожалуйста, с какой горки машинка съедет быстрее (медленнее) с высокой или низкой?
Почему? На высокой горке более крутой спуск, поэтому машинка съедет быстрее, а на низкой пологий, она поедет медленнее.
Ребята, а хотите сами проверить?
Хорошо. Тогда давайте сегодня мы построим горку не с одним, а с двумя скатами! Посмотрите, сколько разных, красивых машинок вы принесли! Выбирайте, какая вам нравится и садитесь на свои места.
На столах у вас один набор строительного материала на двоих,
Сделать горку нужно так, чтобы с одного ската сьезжала машинка медленно, а с другого быстро.
Ребята, а теперь посмотрите у меня на картинках изображены две горки с двумя скатами.
Какиеосновные части можно выделить у горок?
Чем они отличаются друг от друга?
У горки,у которой скаты расположены в разные стороны, где находятся ступеньки?
А что вы скажете о скатах на этих горках? (нужно подвести детей к тому, чтобы они ответили, что на обеих горках один скат расположен выше другого)
С чего начнем строить горку?
Что построим, когда будут готовы ступеньки?