Приложение МААМ

«Гараж для машин». Конспект занятия по конструированию из строительного материала для средней группы

Анастасия Теймуразовна Рудикова
«Гараж для машин». Конспект занятия по конструированию из строительного материала для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

программа по развитию прединжинерного мышления у дошкольников

«Путешествие с Громозекой»

Для детей 4-5 лет

Тема: "Гараж для машин"

Провела

Воспитатель:

Рудикова Анастасия Теймуразовна

г. Новосибирск

2025 год

Цель: создать модель гаража для машины.

Задачи:

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- знакомить детей с приёмами конструирования из

конструктора Lego (легоэлементы);

Темочки:

- закрепить знания о правилах дорожного движения;

- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь

детей;

- развивать у детей интерес к конструированию;

- формировать умение и желание доводить дело до конца;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.

Раздаточный материал: детали набора конструктора LegoDuplo «Гигантский», плоскость «Плато»: наборы на

каждого ребенка, мелкие машины, специальные машины, образец гаража, презентационные материалы, ТСО.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о правилах дорожного движения, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию. Чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие.

Форма организации: подгрупповая;

Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым, интерес к конструированию модели, умение использовать постройку для игры.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг, другу улыбнемся.

Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)

“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем).

Здравствуйте гости!

Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт с письмом. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из- под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль.

Воспитатель: - А из чего состоит автомобиль?

Воспитатель: - Какие основные части есть у каждой машины? Какой они формы?

Дети: - У всех машин есть части: кабина, рама к которой крепятся колеса, фары, кузов, колёса.

Воспитатель: - Что перевозят машины? (груз, людей)

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята к нам заехала машина, а в кузове нашей машины я что-то увидела. Она привезла нам волшебный мешочек.

Д/игра «Угадай на ощупь»:

Дети по одной детали угадывают на ощупь, говорят название фигур (куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) и вынимают из мешочка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а под мешочком лежит письмо. Сейчас мы прочитаем, от кого же этот сюрприз.

Воспитатель читает письмо: Письмо с надписью «Срочно!»

«Здравствуйте, дорогие ребята. Зима уже закончилась и наступила Весна, а это значит лишь то, что машинам пора менять колеса. А для этого нам нужен Дом для машин, где это можно будет сделать. Помогите нам, пожалуйста. Жители сказочного города».

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку и вы узнаете что же нам потребуется сейчас построить для ремонта машин:

Дом не мал и не велик.

Людям жить не велит!

Любит он машины

И чтоб шуршали шины.

Чтоб бензином пахло, маслом.

Чтобы были в нем припасы.

Для машины этот дом.

Вы слыхали о таком?

- Как называют такой дом?

Воспитатель: - Верно, гараж.

Воспитатель: - Садитесь, ребята, за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Кто приехал? Мы, мы, мы.

Мама, мама, это ты? Да, да, да.

Папа, папа, это ты? Да, да, да.

Братец, братец, это ты? Да, да, да.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.

Хлопать кончиками пальцев:

- больших и указательных пальцев,

- большие и средние пальцы,

- большие и безымянные пальцы,

- большие пальцы и мизинцы.

Воспитатель показывает и рассказывает об этапах строительства.

Воспитатель: - Посмотрите, как много машин приехало к нам в группу. Какого они цвета?

Дети: красного, зеленого, желтого, белого.

Воспитатель: - Давайте мы для них построим гараж. Дети, посмотрите какой гараж у меня в руках.

- Что есть у гаража? (у гаража есть стены и крыша);

- Сколько стен у гаража? (три стены);

- Какие боковые стены? (длинные);

- А задняя стена? (короткая);

- А что еще есть у гаража? (крыша, двери, ворота). А окна есть? (нет).

- Предлагаю построить гаражи для наших машин.

Воспитатель: - Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, наш гараж должен получится прочным. Приступаем к работе.

(Самостоятельная, конструктивная деятельность детей. Воспитатель наблюдает за конструированием, при необходимости помогает детям).

Продуктивная деятельность: самостоятельное конструирование детьми модели гаража.

Воспитатель: проводит инструктаж, помогает в распределении деталей конструктора:

Выберите машины. Возьмите платы. Определите при помощи кирпичей размеры постройки. Определите, где будут ворота гаража. Возведите стены. Не забывайте про ограничение – высота стен 4 кирпича. Закрывает стены гаража крышей.

Ребята, все закончили постройку? Давайте посмотрим какие гаражи у вас получились? У кого из вас получился самый ровный гараж. У кого детали соединены прочнее всех?

-Из какого конструктора вы строили свои гаражи?

-Что вам помогло построить такой гараж?

-Какие трудности испытывали при выполнении постройки?

Воспитатель: - Для кого мы делали, кому помогали? (жителям сказочного города).

Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: - А теперь мы поставим в наши мастерские машины:

«Чтоб поехать на машине

Накачать нам надо шины - имитация движения со звуком «Ш»

В бензобак нальем бензина - имитация движения «С»

И поедем на машине - «Би - Би».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили гаражи для машин жителям из Сказочного города. Сейчас они смогут поменять на своих машинах колёса и в Сказочном городе не будет аварий. Большое вам спасибо.

А сейчас помогите мне оформить нашу выставку и навести порядок.

Публикации по теме:

«Гараж для машины». Занятие по конструированию из строительного материала в первой младшей группе раннего возраста«Гараж для машины». Занятие по конструированию из строительного материала в первой младшей группе раннего возраста В группе "Капелька *прошло занятие по конструированию. Сейчас на улице зима, машина замерзла, ребята построили для неё дом - гараж. Цель.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект ОД по конструированию из строительного материала для детей первой младшей группы «Кошкин дом»Конспект ОД по конструированию из строительного материала для детей первой младшей группы «Кошкин дом» Цель: Развитие интереса детей к конструированию через речевое и социально -коммуникативное развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гараж для машин». Конспект занятия по конструированию из строительного материала для средней группы
Опубликовано: 2 марта 2025 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гараж для машин». Конспект занятия по конструированию из строительного материала для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Теймуразовна Рудикова (УИ 3081527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД