Безрукова Руслана Шамильевна
Конспект занятия по конструированию для детей средней группы «Домик для лесных человечков»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить сооружать постройки из строительного материала «Лего»
Задачи:
1) продолжать учить конструировать, согласно предложенной схеме;
2) закреплять умение различать и называть детали строительного материала (кирпичик, призма);
3) развивать эстетическое восприятие;
4) воспитывать сострадание, желание прийти на помощь, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приёмы:
наглядный: рассматривание, показ;
словесный: организационный момент, беседа;
практический: показ способа действия.
Предварительная работа: рассматривание картинок с домами различной конфигурации, чтение сказки «Заюшкина избушка»
Материалы и оборудование: наборы «Лего» по количеству детей, маленькие игрушки-человечки (из киндер сюрпризов, карточки с цветным обозначением постройки дома, фонограмма с музыкой.
Организационный момент
Дети заходят в группу, воспитатель приглашает их встать в круг и сделать небольшую зарядку.
Психогимнастика «Заряд бодрости»
Мои ушки слышат всё (поглаживание ушей,
Мои глазки видят всё (из ладошек сделать бинокль)
Я вдыхаю аромат цветов (вдох и выдох)
Молодцы ребята! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
(Дети садятся на стульчики)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла очень рано и услышала какой-то шорох в цветочном уголке, подошла поближе и увидела маленьких лесных человечков. Они пришли к нам из сказочного леса. Вот они (игрушки из киндер сюрпризов)
Там лес удивительный ждет нас с тобой,
Там бродит у озера Лось голубой.
Там чащу хвостом подметает лиса,
Чтоб чистыми были леса-чудеса.
У каждого зверя там домик есть свой
С теплою печкой, высокой трубой.
В нем они принимают гостей
С друзьями на свете ведь жить веселей!
Тебе не дадут там зверюшки скучать
И сможешь ты с ними в пятнашки сыграть.
А если захочешь, то в прятки играй
Ведь это такой удивительный край!
Ребята, но что-то грустные наши гости. Сейчас мы у них спросим, отчего они такие печальные (подношу к уху). Да теперь все становится ясно. Маленькие человечки рассказали мне, что злой волшебник рассердился и послал на их сказочный лес сильный ураган, который разрушил все домики. А на улице холодно и сыро и им негде укрыться в непогоду.
«Вот хорошо бы и нам иметь такие же прочные и красивые домики, как у людей» сказал мне на ушко маленький человечек.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь лесным человечкам?
А как мы можем это сделать? (построить дом)
Кажется, я знаю из чего построить домик нашим маленьким гостям!
Что это? (конструктор «Лего»)
Я сейчас покажу как построить красивый и домик.
Давайте вспомним, с чего начинается строительство любого дома (правильно с фундамента)
Я беру 4 длинных кирпичика одного цвета. Кладу первый длинный кирпичик, сбоку прикладываю еще один, еще и еще, так чтобы у меня получилось квадратное основание. Скажите, ребята, прочное получилось основание? (нет) Затем я беру кирпичики другого цвета и скрепляю ими по углам соединения длинных кирпичиков. Вот так. Следующий ряд я тоже сделаю другим по цвету. Для этого я возьму 4 кирпичика и поставлю их на предыдущие. Устанавливаю. Как вы думаете, для чего остались пустоты в моем строении? (правильно, это отверстия для окон и дверей. А сколько дверей обычно в доме (1, значит, окон у нас будет (3). Вот и дом наш почти готов, но чего-то не хватает? Конечно крыши. Она должна быть покатой, чтобы дождевая вода, без труда, скатывалась с нее на землю. Вот какой замечательный дом у меня получился!
А теперь предлагаю вам построить такие же красивые и прочные домики. Но для начала нужно подготовиться!
Физминутка
Мы строители с тобой, ходьба на месте.
Мы построим дом большой, руки углом над головой.
Кирпичи положим в ряд: сложить руки «полочкой» (поменять местами).
Стены ровные стоят – раскрыть руки, держать вертикально.
Будут окна, будет дверь, «окошко из пальцев», ладони поставить перед лицом.
Не ворвется страшный зверь! – погрозить пальцем.
Воспитатель: Ребята, чтобы домики для наших сказочных гостей были разноцветными, у вас есть на столе карточка, которая подскажет, как чередовать детали конструктора по цвету. Посмотрите внимательно. Катя, расскажи, каким будет твой дом? Какие части нам понадобятся (длинные кирпичики, кирпичики короткие, 1 дверь, 3окна, 4 детали крыши)
Ребята строят под спокойную фоновую музыку.
Молодцы! Все сегодня старались, хорошо занимались. А как вы думаете, понравятся ваши домики лесным жителям? Почему? (красивые, удобные, разноцветные и прочные) Сейчас проверим. Давайте мы глубоко вдохнем и подуем сильно-сильно, как ветер, на наши домики. Благодаря вам, ребята, никакой ураган больше не страшен нашим сказочным жителям.