Марина Солина
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида, чтение художественной литуратуры: Ю. Мориц «Домик с трубой»; Б. Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
Программное содержание
Образовательные задачи:
-ввести термин «архитектура»;
-знакомить детей с современной архитектурой;
-формировать представление о строении дома, его назначении;
-закреплять умение работать по схемам;
-учить анализировать архитектурное здание.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
-развивать эмоциональную сферу у детей.
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие;
-воспитывать коммуникативные способности.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).
Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.
Место проведения: группа.
Посадка детей : столы расставлены буквой П или рядами.
Ход НОД
Организационный момент.
В. : Ребята отгадайте загадку.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
В. : Что же это?
Д. : многоэтажный дом.
Основная часть.
Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.
К. у. : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуйте!
К. у. : Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?
Д. : Да.
Дети садятся за столы.
В. : Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики;
сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
В. : Сколько этажей может быть у домов?
Ответы детей.
В. : Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
Показ способов действий.
В. : У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон,
Постукивание кулачок об кулачок
Гномы строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол.
Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
Прибирают все кругом.
Имитированные движения подметание пола
Мы к ним в гости придем
Шаг на месте
И подарки принесем.
Имитация вручение подарков
На пол мягкую дорожку,
Как-будторасстелают дорожку
Расстелив ее к порожку.
Две подушки на диван,
Руки прислонить к щеке, как-будто спят
Меду липового жбан.
Погладить живот
Практическая работа
Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
Анализ работ
Итог:
В. : Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Д. : Архитектура.
В. : Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
В. : Что мы сегодня с вами строили?
Д. : Свои дома.
В. : Вам понравилось быть строителями?
Д. : Да
В. : Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.