Галина Лахина
Конспект занятия «Варвара — краса, длинная коса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о том, что мамы проявляют заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все- девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, резинки, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает:; мама трудолюбивая, аккуратная- следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает- она парикмахер в своем доме. Упражнять в нахождении длинной, короткой., маленькая, большой. Формировать уважение к маме.
Материал: предметы для ухода за волосами: три сумочки:в первой- предметы для шитья, во второй — предметы для ремонта, в третьей — предметы для ухода за волосами.
Публикация «Конспект занятия „Варвара — краса, длинная коса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия
1.- Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом — это далеко (Совсем близко). Я пойду по узкой тропиночке, а вас, ребята, много, вы пойдете по широкой дороге. Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете. (по короткой). А во и дом! Дом большой, а скамеечка? (маленькая)
2. Появляется варвара- краса, длинная коса. Она поет: - Все я в доме приберу, приберу, и себя я причешу, причешу. Косу я заплету, завяжу я бантик.
- Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадайтесь, почему меня так назвали?
У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? Какие прически у остальных ребят (хвостики, стрижки).
3.- Дети, покажите свои красивые прически. Расскажите кто заботиться о ваших волосах? (я сама, мама, воспитатель). Как мамы и бабушки заботяться о ваших волосах, чтобы вы всегда выглядили красиво, опрятно? (расчесывают, заплетают косички, закалывают закалки, моют волосы).
4. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
5.- Когда я была маленькая, такая же как вы, мама ухаживала за моими волосами, мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила феном, а еще, когда расчесывала мою косу приговаривала: Расти коса до пояса, не вырони ни волоса, расти коса до пят- все волосоньки в ряд, расти коса не путайся, дочка маму слушайся. (рус. нар. песня)
6. Варвара просит детей помочь найти ей сумочку с принадлежностями по уходу за волосами. Дети исследуют сумочки. Педагог просит назвать предметы и кому они принадлежат (портному). Во второй сумке лежат вещи — инструмент
Кому они принадлежат? Наконец третья сумочка.
Загадываю загадки: -Гладкое очень душистое, моет чисто. (мыло)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. (расческа)
Не смотрел в окошко был один Антошка. Посмотрел в окошко там другой Антошка, что это за окошко? (зеркало) В ящике у мамы кто это живет? В уши пальцы вставишь — открывает рот (ножницы)
разные, разные, голубые, красные, желтые, зеленые, красивые они- горят переливаются в прическах детворы. (заколки).
Варвара достает отгадки и дарит их детям, поясняя что они нужны чтобы их куклы всегда были причесаны и опрятны.
7. Варвара прощается с детьми и подводится итог занятия.