Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия по математике «Знакомимся с длиной»
▼ Скачать
Конспект занятия по изучению Веселая математика "Знакомимся с длинной"
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
Цель:
Знакомить детей с понятием длинный, короткий. Учить детей сравнивать предметы по длине. Закреплять счет до 5. Воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомимся с длиной“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал:
2 куклы с короткими и длинными волосами, 2 банта разной длины и цвета, макеты домиков сказочных героев, 2 дорожки разной длинны, письмо от Незнайки,2шарфа разной длины и цвета, цифры 3 и 5, листы с заданиями для самостоятельной работы.
Ход работы:
Воспитатель показывает двух кукол. У одной волосы длинные, у второй – короткие.
Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня пришли куклы Маша и Катя и принесли банты. Они хотели заплести косы, но не знают кому какой бант взять (показывает банты). Смотрите, они разные. Чем же они отличаются? (ответы детей) Правильно, они разного цвета. А еще они разной длины. Давайте их сравним. (сравнивают длину бантов). А какие у наших кукол волосы? (ответы детей) Правильно, волосы у них разной длины. У Кати – длинные волосы. А у Маши – короткие волосы. Какой же бант мы завяжем Кате? (длинный) А какой бант мы завяжем Маше? (короткий) (ответы детей). Дети с воспитателем завязывают банты куклам.
Воспитатель: Вот теперь наши куколки нарядные. И они знают свои банты. Молодцы, ребята, что помогли.
Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу письмо.
Воспитатель, рассматривая конверт: От кого же это письмо? Прочтем, ребята? (открывает конверт и читает письмо).
-Ребята. А это письмо от нашего друга Незнайки. Послушайте, что он пишет нам: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста. Пригласили меня в гости Самоделкин и Знайка. Знайка сказал, чтобы я одел длинный красный шарф, а Самоделкин приглашает меня в синем коротком шарфе. А я не знаю какой длинный, а какой короткий.» Воспитатель достает из конверта 2 шарфа разного цвета и длины – короткий и длинный.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить длину шарфов? (ответы детей)
-Правильно, ребята, нам нужно их сравнить. (Накладывают шарфы друг на друга)
-Вот теперь мы узнали, что к Знайке Незнайка пойдет в красном длинном шарфе, а к Самоделкину – в синем, коротком шарфе.
-А здесь, в конверте еще какие-то листы. (воспитатель достает листы с изображением домиков)
-Ребята, Незнайка просит нас нарисовать дорожки от своего дома к домикам Знайки и Самоделкина.
-А у меня тоже есть домики, смотрите. (воспитатель расставляет макеты домиков). Это домик Незнайки, а это домик Знайки, а вот это домик Самоделкина. Я предлагаю измерить расстояние между домиками шагами. И проложить между ними дорожки.
Дети шагами меряют расстояние между домами.
-От дома Незнайки к Дому Знайки 3 шага. Какую цифру мы прикрепим к доске? Правильно цифру 3.
-А к дому Самоделкина 5 шагов, значит прикрепим цифру 5. К какому домику мы сделали больше шагов? Правильно, к дому Самоделкина, значит дорожка должна быть длиннее, а к дому Знайки 3 шага и дорожка к его дому короче. А на доске у нас появились цифры 3 и 5, какая из них больше? Правильно, цифра 5. А цифра 3 меньше. Давайте разложим дорожки к домикам.
Дети раскладывают дорожки разной длинны к домикам.
-Ребята, а теперь мы нарисуем на листах дорожки от дома Незнайки к домикам Знайки и Самоделкина. Сложим наши рисунки в конверт и отправим Незнайке письмо по почте.
Дети рисуют дорожки цветными карандашами.