МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию по мотивам полховско-майданской росписи в подготовительной к школе группе

Галина Прозорова
Конспект занятия по рисованию по мотивам полховско-майданской росписи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

на тему «Росписных дел мастера»

Разработал:

Воспитатель

Прозорова Г. Ю.

Санкт-Петербург

2024

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с росписью Полхов-Майдан, узнавать ее и выделять характерные особенности (цветы, веточки, листья желтого, красного, зеленого цвета) и отличать от росписи Гжель, Дымково, Городец, Хохлома, используя наглядный материал на магнитной доске, «пособие-круг».

2. Развивать умения создавать узоры росписи Полхов-Майдан на деревянной поверхности при рассматривании готовых образцов).

3. Продолжать учить делать набросок простым карандашом, применяя алгоритм создания росписи (небольшой круг – центр цветка; большой круг – лепестки; узор сердцевины-спираль, ажур,бутон; листочки – один край ровная дуга, другой – волнистая линия; обводка контура черным цветом, используя пальчиковую гимнастику.

4. Развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций в процессе декоративного творчества, используя игру «Чудесный мешочек», используя рассматривание образцов росписи, планирование выполнения работы, правила работы с красками.

5. Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, используя игры, упражнение-забаву «Гости едут», картинки-смайлики.

Оборудование и материалы:

Картинки с предметами народного прикладного искусства «Полхов - майданской росписи», магнитная доска, «пособие-круг»; простые карандаши, гуашь, стаканчики с водой, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенчатые салфетки; музыкальный центр; смайлики.

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей

Дети заходят в группу, приветствуют гостей:

Упражнение забава «Гости едут…» 1 часть.

Воспитатель:

-Ребята,а у меня для вас сюрприз….

Воспитатель предлагает дидактическую игру «Чудесный мешочек».

-В нем находятся предметы.

Правила игры: нужно опустить руку в мешочек и сказать, какой формы эти предметы и определить, какого размера эти предметы?

-Сосчитай сколько в мешочке предметов?

-А кто может определить, из какого материала они сделаны?

А теперь посмотрим, правильно ли вы смогли все определить?

Воспитатель достает и показывает детям.

Да действительно, все верно. Молодцы!

Дети входят в группу, останавливаются в полукруге, здороваются с гостями.

Всегда открыты наши двери

Для уважаемых гостей.

Мы к вам относимся с доверьем

И вы в кругу своих друзей!

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Все привечаем, утра доброго желаем!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем рисовать на новой для нас поверхности, будем заниматься росписью по дереву. Займите свои места…

А всем ли хватит этих круглых заготовок? А Как же нам быть -O-

Воспитатель предлагает детям опустить правую руку в нишу стола и поискать там сюрприз.

У всех теперь есть круглые заготовки для росписи?

-А вот теперь у меня для вас еще один сюрприз. Но какой, скажу,если вы ответите на мои вопросы.

-С какими народными промыслами, какой росписью мы уже с вами встречались?

Воспитатель использует круг-пособие, в открытом окне которого появляется изображение росписи (гжель, дымка, хохлома, Полхов-Майдан).

Воспитатель:

-Постарайтесь вспомнить, как называется эта русская народная роспись? Чем отличается узор от орнамента?

-Посмотрите у вас на столах под клеенчатой салфеткой лежат образцы элементов росписи как вы думаете, к какой росписи они относятся?

-Все верно, молодцы! А как вы узнали эту роспись?

-И сегодня мы с вами продолжим заниматься росписью Полхов-Майдана.

Про изделия Полхов-Майдана, сделанные из дерева, говорили: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется».

-Воспитатель предлагает посмотреть на магнитной доске рисунки, на которых изображены такие изделия

Воспитатель:

-Какие цвета встречаются чаще всего? (Желтый,

-это теплые или холодные цвета?

-В какой еще знакомой вам росписи используют эти краски?

-А может кто-нибудь скажет,в какой росписи используют краски холодных тонов?

- Какие узоры рисуются в Полхов Майданской росписи?

-Я предлагаю попробовать себя в роли мастеров Полхова – Майдана и расписать дощечку.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец дощечки.

- У вас на рабочих столах лежат заготовки дощечек - ваша задача украсить её мотивами Полхов - майданской росписи.

-Но прежде давайте разогреем наши руки:

-Стало тепло вашим рукам?

-Так мы подготовили руки к работе.

Воспитатель предлагает вспомнить правила работы с красками.

1. Как правильно нужно сидеть за столомю

2. Как правильно пользоваться кисточкой?

Воспитатель:

Напоминаю, что узор должен быть крупным, ярким.

Воспитатель включает русскую народную музыку (фон)

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:

-Найдите центр, нарисуйте простым карандашом небольшой круг, это будет центр вашего цветка.

-Затем нанесите большой круг – помощник, очень тонкой линией.

-Кто может сказать, зачем он нам?

-Теперь нарисуйте лепестки цветка и выберите вариант узора сердцевины (спираль, ажур,

бутон)

-Нарисуйте листочки. Помните, что они в Полхов-Майданской росписи особенные –один край ровная дуга, другая волнистая линия.

-Обведите контур узора черным маркером.

-Тик так, тик так – то часики стучат отдохнуть нам всем велят.

Воспитатель предлагает отдохнуть на физминутке «Бьют часы на башне»

Воспитатель предлагает приступать к росписи красками: начнем рисовать желтой краской. Сначала надо раскрасить центр (сердцевину, затем внешний круг желтым цветом.

-Кто закончил, приступает к росписи цветка, затем листьев.

Воспитатель предлагает заканчивать роспись и положить работы на отдельный стол.

Дети рассаживаются за столы

Ответы детей: узор-это рисунок, в котором краски и линии создают изображение. Создать узор может не только человек, но и природа.

Орнамент-это узор, в котором ритмично повторяются элементы. Орнамент используют для украшения предметов, одежды, построек.

Ответы детей: с росписью по дереву

Публикации по теме:

Фотоочет «В краеведческом музее Полховско-Майданской росписи»Фотоочет «В краеведческом музее Полховско-Майданской росписи» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам еще раз побывать на моей малой родине. Я приглашаю вас в краеведческий музей Полховско-Майданской росписи,.

Фотоотчет «В гостях у Полховско-Майданской матрешки»Фотоотчет «В гостях у Полховско-Майданской матрешки» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас в гости на родину Полховско-Майданской матрешки. Село Полховский Майдан Нижегородской области.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы»Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы» Цель: Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов, и листьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по мотивам полховско-майданской росписи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию по мотивам полховско-майданской росписи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прозорова (УИ 2469300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД