Татьяна Товаршинова Лазарева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «коллаж» в подготовительной к школе группе «Животные Африки»
▼ Скачать
Конспект занятия по Изодеятельности в подготовительной к школе группе.
Создание коллажа на тему : «Животные Африки».
Программное содержание
1. Учить детей составлять композицию, используя новую технику – коллаж. Расширить возможности применения коллажа из газетной бумаги для передачи выразительности образа.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике „коллаж“ в подготовительной к школе группе „Животные Африки“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук; закрепить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
3. Воспитывать любовь и интерес к природе различных континентов; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.
Предварительная работа: Беседы о животных, обитателях Африки; использование новых материалов для созданий аппликаций на тему: «Хитрая кошка»; «Портрет папы», рассматривание иллюстраций техники коллаж, животных Африки.
Активизация словаря: коллаж; глянцевая бумага.
Материалы и оборудование: проектор мультимедиа, презентация к занятию «Животные Африки», газетная и глянцевая бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка; образцы коллажей разной тематики.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте их поприветствуем:
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!».
«Доброе утро» - солнцу и птицам
«Доброе утро» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Первая часть.
Сегодня я вам предлагаю побывать на просторах Африки, вспомнить представителей уникального животного мира африканского континента.
Показ презентации на тему: «Животные Африки».
Дети рассказывают о каждом животном заранее заготовленные небольшие рассказы, в которых детально описываются их внешние
особенности.
Вы послушали очень интересные рассказы, что - то вспомнили, что –то узнали новое.
Основная часть.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой в ИЗО деятельности, которая называется коллаж.
Слово коллаж в переводе с французского означает – наклеивание. При изготовлении коллажа можно использовать различные виды бумаги, обои, фотографии, вырезки из газет и журналов. Коллаж это сочетание аппликации и рисунка, с использованием материалов отличающихся от фона.
Я предлагаю вам создать коллаж на тему : «Животный мир Африки». Внимательно посмотрите на готовый коллаж, обратите внимание на композицию, как расположены животные на листе бумаги. Какая бумага использовалась?
Правильно, вместо обычной цветной бумаги мы будем сегодня использовать газетную бумагу и глянцевую бумагу из старых журналов. А в качестве фона будем использовать белый картон.
1. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, чем коллаж отличается от аппликации?
Сочетание аппликации и рисования, т. е. вы, можете прорисовать некоторые детали, особенно мелкие; использование необычных материалов в работе, таких как газетная бумага, глянцевая бумага из журналов.
2. А что общего у аппликации и коллажа, чем они похожи?
Работа с клеем, вырезание деталей, приклеивание различных готовых фигур, соблюдение композиции.
3. Ребята, а что вы уже выполняли из глянцевой бумаги?
4. Почему вам понравилось работать с глянцевой бумагой?
Вы можете выбрать животное, которое хотите сделать, по желанию.
Для этого вы должны выбрать
Техника безопасности : Предлагаю детям вспомнить правила обращения с ножницами и клеем.
А, теперь, внимательно послушайте последовательность выполнения предстоящей работы.
Для выполнения любого животного вы должны :
1. Вырезать и наклеить детали туловища, шеи, головы и ног из газетной бумаги.
2. Приклеить или прорисовать уши, рожки, глаза и хвост фломастером или карандашом.
3. Для узора шеи и туловища, например у жирафа, из бумаги чёрного цвета вырезать на глаз квадраты; а для зебры полоски и приклеить их.
Приступаем к работе.
Соблюдайте композицию, правильно располагайте животных на листе бумаги, приклеивать начинайте уже тогда, когда все детали вырезаны, и вы точно знаете, как они будут расположены. Крупные детали намазываем от середины к краю, аккуратно убираем остатки клея при помощи салфетки. Прорисовывать мелкие детали можно после того, как вы наклеили все детали. После работы с клеем протрите руки салфеткой не раскрывайте ножницы без надобности,
не задевайте ими своего соседа, после работы уберите своё рабочее место.
Музыкальная физкультминутка. «У жирафа пятна, пятнышки везде…» автор Екатерина Железнова.
Заключительная часть.
Анализ детских работ с использованием приёма «вопрос – ответ»; (в роли интервьюера – выступает воспитатель).
Сегодня, я попала на очень интересную выставку.
1. Скажите, пожалуйста, какую технику вы использовали?
2. Какая работа из представленных вам больше понравилась и почему?
3. Какие материалы вы использовали при работе?
4. Что вам сегодня больше всего понравилось при выполнении работы?
Викторина «Как вы знаете животных Африки?»
Итог занятия.
Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо потрудились, я думаю, что нашим гостям понравились ваши работы, и у них осталось хорошее впечатление от нашего занятия.