Марина Еникеева
Мастер-класс по созданию коллажа «Кто живет на полюсе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс по созданию коллажа "Кто живет на полюсе"
Работа педагогов с детьми в нашем детском саду построена на комплексно - тематическом принципе. Я хочу поделиться тем, как мы завершили тему недели "Животные севера". Предлагаю мастер - класс по изготовлению коллажа " Кто живет на полюсе" - аппликация способом обрывания.
Публикация «Мастер-класс по созданию коллажа „Кто живет на полюсе“» размещена в разделах
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Коллаж
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Коллаж был создан в течение 1 дня (первая и вторая половина дня).
В процессе работы развивали у детей мелкую моторику кистей рук, пространственные отношения, цветовосприятие, речь,умение работать коллективно над созданием общего продукта, умение договариваться.
Для создания коллажа нам понадобились следующие материалы:
старый плакат, цветная и белая бумага, клей, краски акварельные и гуашь,кисти, палитра, стаканчик для воды, ножницы, простой карандаш, фломастеры, трафареты из картона.
При изготовлении трафаретов я воспользовалась книжкой с наклейками "Кто живет на полюсе" - художник Н. Приходкин.
Вся работа состоит из 3 этапов:
1 этап - изготовление детьми силуэтов животных (белый медведь, песец, косатка,северный олень, полярная сова, морж, тюлень,пингвин, альбатрос) способом обрывания.
2 этап - подготовка фона для коллажа.
3 этап - наклеивание животных.
Более подробно остановимся на 1 этапе.
Дети выбирают трафареты по желанию, обводят на листе бумаги. При этом обращаю внимание на то, что для животного с белой шубой (например, медведь) лучше взять цветной лист бумаги.
После этого дети способом обрывания подготавливают бумагу и начинают наклеивать.
Далее дети обводят по контуру, дорисовывают мелкие детали (носик, глазки). При необходимости оказываю помощь. Затем вырезают по контуру.
Вот и завершен 1 этап работы - у нас готовы силуэты животных!
На 2 этапе - готовим фон для коллажа. Раскрашивали, смешивая краски, чтобы добиться разных оттенков (вода, лед, снег).
На 3 этапе - дети обсуждали, как на листе будут располагаться животные и смазывая клеем с обратной стороны готовые фигурки наклеивали их.
Вот и готов наш коллаж! Дети были довольны своей работой, родителям очень понравился наш коллаж. А вам?