Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия по изодеятельности «По мотивам городецкой росписи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности «По мотивам городецкой росписи» в старшей группе.
Тема: «По мотивам городецкой росписи»
Цель: продолжать знакомство детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „По мотивам городецкой росписи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие:
Побуждать самостоятельно, придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определённой технике и последовательности, располагая на силуэте досок. Закреплять умение рисовать всей кистью и её концом. Закреплять навык аккуратного рисования красками, умение их смешивать, работая на палитре.
Развивающие: Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
Материал и оборудование:
Изделия городецких мастеров. Образцы поэтапного рисования «листьев», «купавки», «ромашки». Бумага в форме доски, закрашенная желтым цветом. Гуашь. Кисти.
Ход Занятия:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!
Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.
Здравствуйте ребята. Послушайте сказку, которую я вам расскажу.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели они, и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, палочки, панно) они украшали яркой, нарядной росписью.
Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар-птицу. Летела, и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает над землей красавица Жар-птица и роняет на землю свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становится мастером.
Ребята, а вы бы хотели найти такое кисть?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах я рассказала в этой сказке?
Дети: Городецкие мастера.
Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красивыми цветами. Давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте вспомним, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия? А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
А какие еще элементы вы знаете?
-Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы).
-Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).
-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).
-Какие цвета используются в росписи? (красный, синий, зеленый, белый, черный)
А вы хотели бы стать городецкими мастерами?
Ответы детей:…
Я приглашаю вас пройти в мастерскую.
Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним с вами
Какие этапы городецкой росписи вы знаете?
-Создать композицию.
-Сделать подмалевок.
-Нарисовать листья.
- Нанести теневку
-Нанести «оживку»
Как мы построим композицию?
В центре нарисуем большие цветы,а по краям маленькие.
Как рисуют листья в городецкой росписи (группами,листья не соприкасаются с цветами.
А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для подмалевка?
Дети: розовый, голубой
Каким цветом нарисуем листья? (светло зеленый)
Какой цвет возьмем для тенёвки? (красный, синий,зеленый)
А для оживки?
Используем белый цвет.
А какие кисти мы будем использовать в работе? (широкие для подмалевка, тонкие для прорисовки тенёвки и оживки).
Воспитатель. Вы можете придумать свой узор, не похожий на другие, но не забудьте основные приёмы рисования Городецкой росписи. Давайте вспомним их.
1. В основе каждого цветка лежит круг.
2. Для «купавок» рисуем большие круги, а для бутонов – поменьше.
(Во время работы детей звучит негромкая музыка на тему русских народных песен).
Мастера очень серьезно относились к своей работе, сидели, не мешали друг другу.
Перед важной работой нужно размяться
Физминутка
Распускают лепестки. Наши алые цветки (дети поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, (Дети встряхивают кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Дети сцепляют руки над головой)
Закрывают лепестки,
Головой качают, (Дети приседают)
Тихо засыпают.
Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая
правила:
Краску лишнюю на кисти
Очень долго не держи.
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни,
Новой краски набери.
Дети рисуют подмалевок и листья.
Воспитатель. Пока подсыхают краски, предлагаю немного отдохнуть
Пальчиковая гимнастика
Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон).
Воспитатель. Ребята, кружочки и листочки просохли. А что нужно сделать, чтобы кружочки превратились в цветочки?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие цвета оживки надо использовать для того, чтобы ваши букеты стали похожи на роспись Городецких мастеров.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Не забудьте, оживку наносим кончиком кисти.
Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.
Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Расскажи, какие элементы росписи ты использовал?
-Какую роспись мы рисовали? – «Городецкую»
Почему она так называется?
Какие предметы расписывают Городецкой росписью?
В конце занятия дети находят волшебные перья.