Юлия Кузьмина
Конспект занятия по изобразительному искусству «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию
в средней группе
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки и изобразительного искусства;
- Формировать элементарные представления о видах изобразительного искусства;
- Продолжать развивать умение отгадывать загадки;
- Формировать умение изображать снег с помощью оттиска (смятой бумагой в комочек);
- Обогащать познавательную сферу детей.
ОО «Речевое развитие»
- Формировать правильную речь, активизировать словарь;
- Развивать умение в рассуждении и умозаключении детей;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками;
- Побуждать включаться в совместную с взрослыми и сверстниками деятельность;
- Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, активность.
ОО «Физическое развитие»
- Содействовать восстановлению физических и духовных сил.
Методическая информация:
• Новизна (коллективная работа, с использованием совместно разделенной модели сотрудничества)
• Синтез искусств (музыкально – художественный)
Методы и приемы:
• Словесные – загадки, вопросы, пояснения
• Наглядные – презентация
Модель распределения детей на занятии :
Стол
Изо материалы (кисти, бумажные комочки, салфетки, краски, стаканчики с водой
Педагог
Дети
Лист бумаги
Стол
Изо материалы (кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседы, вопросы, рассуждения
Двигательная Игра
Познавательно - исследовательская Рассматривание презентации.
Материалы и оборудование:
Зрительный ряд: фоторепродукция картины с зимним пейзажем Лидии Исааковны Бродской «Морозное утро»;
Корзина - посылка, мягкая игрушка – заяц.
Раздаточный материал: Гуашь 3 цвета на каждого ребенка (белая, коричневая, зеленая, кисточки № 5, стаканчики с водой, влажные и бумажные салфетки, листок бумаги Ф-А5 (по 2 шт. на каждого ребенка, тонированный в голубой цвет лист бумаги Ф - А2 (разделенный пополам и соединенный в длинный прямоугольник).
Литературный ряд: Загадка про зиму, зайца.
Музыкальный ряд: Аудио запись П. И. Чайковского 1 –я симфония «Зимние грезы».
Ход занятия:
Педагог - Ребята, вставайте в кружок и послушайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Педагог - Почему вы так думаете?
Давайте поиграем в игру со снежным комочком. Какими словами можно описать зиму?
Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая. (Дети стоят в кругу и передают друг другу снежный комочек, называя при этом какая зима)
Педагог - Молодцы! Вы много знаете о зиме.
Сюрпризный момент (стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.
(Передают коробку) – Вам посылка.
-Откуда? От кого? «Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!
Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
-Только не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел (Зайка шепчет на ушко педагога).
Ребята, зайчик мне рассказал, что у него в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Ответы детей: (медвежонок) правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Хотите ему помочь? Ответы детей: (Да)
Тогда давайте вместе со мной отправимся в волшебный лес. /Дети садятся на стульчики/. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закрывайте глаза. По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть все мы очутимся в зимнем лесу.
Педагог включает музыку (дети открывают глаза) и предлагает ее прослушать всем вместе.
Педагог: Ребята красоту зимней природы могут изображать художники, поэты, композиторы, музыку, которую вы прослушали, написал П. И. Чайковскии и называется она «Зимние грезы».
Педагог: Прислушайтесь, что вы слышите? (играет музыка).
Ответы детей: после прослушивания музыки.
Педагог: Включает слайды репродукций картин и обращает внимание детей на них. А сейчас посмотрите на этот лес. Вам нравится в волшебном лесу? Что вы здесь видите? А вы слышите, как хрустит снег под ногами? …а вы чувствуете запах елочек (Ответы детей).
Педагог: Да, ребята я тоже чувствую как хрустит снег под ногами, запах елей, слышу как поют птицы и т. д (Краткий рассказ воспитателя о картине)
Понравилась вам картина? Её написала художница Лидия Исааковна Бродская и называется она «Морозное утро». А вы знаете, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).
Педагог - Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.
(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).
Педагог - Какие вы сообразительные! У меня есть большой лист бумаги, краски, кисти, но на листке бумаги чего - то не хватает, он совсем не похож на зимний лес. (Дети предлагают нарисовать деревья, елочки, снег).
Ребята вспомним, как рисуют деревья, ели: педагог показывает на большом листке, где будут рисовать дети (Коллективная работа) этапы рисования деревьев и елей, у тех детей у кого возникнет сложность в изображении предметов, педагог помогает, словесно обращая внимание на репродукцию картины художницы, на вид из окна.
После того как дети нарисуют деревья и ели, педагог спрашивает детей, чего не хватает на их рисунке? Ответы детей (снега).
Педагог: у меня есть снежные комочки (смятая бумага в комок, показывает способ рисования оттиском бумаги. Берем бумажный комочек в ладошки, кладем его на середину ладошки, прижимаем другой ладошкой и катаем по кругу, затем опускаем его в белую гуашевую краску и примакиваем его к листу бумаги (получился снег).
Педагог-Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем нашей картине? (Ответы детей). Дети совместно с педагогом любуются своим рисунком.
Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.
Зайка благодарит детей за помощь и прощается с детьми.
До свидания!
Приложение
Коллективная работа детей
Фоторепродукция картины
Лидия Исааковна Бродская «Морозное утро»
Загадки
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)