Баёва Валерия
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц;
-Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца;
-Закрепить навык раскатывать, вытягивать пальцами, соединять элементы между собой;
-Развивать художественный вкус, эстетические чувства;
-Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: пластилин разных цветов, трафарет яйца, стека, клетка для лепки.
Ход занятия
В:-Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит
Заря глядит уже с небес.
Христос Воскрес, Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос Воскрес, Христос Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идёт, полна чудес
Христос Воскрес, Христос Воскрес!
-Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник? (Пасха).
-На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)
-Вы верно все назвали, это куличи, пасха из творога и крашеные яйца.
-Тогда у меня к вам еще один вопрос, скажите, как можно украсить яйца? (Можно покрасить краской или шелухой от лука, можно наклеить наклейки, еще надеть на яйцо термонаклейку).
В:- хорошие варианты вы предложили. Вот сегодня мы тоже с вами будем в роли декоратора, художника, творца. Мы будем украшать яйца.
В:-Внимательно посмотрите, что лежит рядом с вами и чем мы сегодня будем пользовать во время работы? (Пластилин, стека, рисунок яйца).
В:- И так предлагаю посмотреть варианты, как другие люди уже украшали свои яйца (просмотр иллюстраций связанных с темой).
В:- Мы посмотрели несколько примеров работ и думаю сами готовы начать выполнять свою работу. Но перед работой нам необходимо размяться, набраться заряда энергии.
Физ-минутка
Ритмичная физ-минутка «весёлые цыплята» (дети вместе с воспитателем выполняют танец)
В:- Молодцы, хорошо размялись, пора и поработать. Работу нашу начинаем выполнять с заполнения контура нашего яйца. Для этого берём кусочек пластилина понравившегося цвета, у меня это будет жёлтый и раскатываем из него тонкий длинный жгут. Раскатывать можно между ладошек и подкручивать пальцами в более толстых местах (воспитатель показывает, как делать) или на клеенке, точно так же сначала раскатываем весь жгут, а после плотные места отдельно раскатывает пальчиками. Жгут готов и его нам как раз хватит на контур нашего яйца. Начинаем выкладывать жгутик с самого верха яйца и двигаемся по всему контуру, вы должны прийти туда, откуда начали. посмотрите, как это делаю я (воспитатель показывает на своем образце, теперь вы приступаете к работе (дети выполняют работу, у кого случается затруднение, воспитатель помогает). Контур готов, можно приступать к узору.
В:- Какой же узор можно выбрать нам для украшения? (Предложения детей)
В:- Выберем узор «волна», для этого мы снова делаем жгутики, нам нужно три штуки. Первый короткий, второй длинный и третий чуть короче второго, выполняем. (дети выполняют работу, кто испытывает затруднение-обращается к воспитателю).
В:-жгуты готовы и пора приступать к декорированию яйца. Чтобы выложить волну мы берём самый маленький жгут и начинаем выкладывать чуть отступив от верхушки яйца, выкладываем таким образом: прилепили кончик жгута к краю и ведем его сначала вверх, затем вниз, еще раз в верх и вниз, вот у нас получилась волна. Теперь нам нужно выложить так еще две волны (в середине и не доходя до низа яйца). (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, если нужно помогает).
В:- часть узора уже готова, теперь давайте поменяем пластилин вашего цвета на другой цвет. Я возьму теперь, например, красный и буду добавлять кружочки к «волне», там где есть у волны «ямка», мы туда добавим наш кружок.
В:- Как сделать кружок?
Д:-Отщипнуть от бруска пластилина небольшую часть, раскатать в шар в ладошках или на клеёнке и приплюснуть.
В:- совершенно верно! Начинаем работать. (Дети под контролем воспитателя выполняют работу).
В:- Работа наша почти готова, остались только маленькие штрихи. И так, снова меняем цвет, я возьму зеленый, вы выбираете на свой вкус. Мы сейчас добавим только по одному жгуту в те места, где у нас пусто, жгут мы уже умеем скатывать, делаем два жгута и заполняем пустое место. (Дети выполняют).
В:- Ну вот мы и выполнили нашу работу. Посмотрите на свое яйцо и подумайте, сложно вам было работать или легко? Понравилась ли вам ваша итоговая работа? Или вы остались недовольны?
Я вам всем сейчас раздам, вот такие светофоры, если у вас было все хорошо, во время занятия, то вы закрашиваете его ЗЕЛЁНЫМ, если вы еще сомневаетесь, то красите ЖЁЛТЫМ, а если вы остались недовольны, то красим КРАСНЫМ! (Дети выполняют)
В:- Вы все молодцы, отлично поработали! Давайте покажем друг другу результат своей работы. (Дети поднимают листок и показывают свои работы друг другу).