Екатерина Комарова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной работы (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
Программные задачки:
1. Дрессировать ребят декорировать для куколки Кати
2. Продолжать дрессировать ребят верно содержать кисточку, макать всем ворсом в краску, фотографировать излишнюю каплю о край емкости.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Платье для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать маленькую и совместную моторику. Развивать зрительное забота, умение зрительно координировать собственные перемещения. Продолжать дрессировать дифференцировать главные цвета. Создавать умение подрожать зрелому, договаривая текста и словосочетания, содействовать активизации речи.
4. Познакомить ребят с обликом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Подбери куколке платье», разговор на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание картинке с изображением различных платьев.
Ткань:
- силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красноватая, синяя)
- Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.
- Салфетки.
- игрушка (кукла)
Ход занятия.
1 доля: Предшествующая работа: Педагог:
Дети, нам пришла депеша от куколки Кати. Она сообщает, собственно что у нее сейчас денек рождения. Катя желала придти к нам в постояльцы, но по проезжей части запачкала одежда. Она довольно расстроилась и не пришла к нам.
Как мы с вами можем посодействовать Кате?
Малыши: Нарисовать ей свежее платье!
- Верно, давайте куколке несомненно поможем, нарисуем ей свежее одежда, дабы она имела возможность придти к нам в постояльцы.
2часть: Главная доля:
- Взглянете на мой мольберт, у меня вот эти платьица вышли. Собственно что на их нарисовано?
- (ответы детей)
- Верно полосы и точки.
- Полосы, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
А понимаете, есть картина декоративно-прикладного искусства, в котором применяются калоритные очень красивые орнаменты – горизонтальные и вертикальные части, узоры – клеточки, гигантские и небольшие кружочки, солнышки. Данный картина декоративно – прикладного искусства именуется «Дымковская роспись»
И мы с вами сейчас станем реальными живописцами и украсим одежда для Кати орнаментами дымковской росписи.
- А ныне взглянете, как надо изображать орнамент на одежда. У вас на столе у всех лежат платьица. В начале взглянете, как я буду изображать.
- Я беру гроздь за металлическую юбочку, смачиваю в воде, вслед за тем набираю красноватую краску, излишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху книзу, не отрывая кисти от платьица. Вслед за тем рисую вторую линию еще, и третью. Промываю гроздь в банке. Беру на гроздь голубую краску, отступаю сверху несколько и рисую линию слева вправо, не отрывая гроздь от платьица. Отступаю несколько и рисую еще голубую линию слева вправо, не отрывая гроздь от платьица, и ещё 1 голубую линию. Промываю гроздь в банке. А ныне окунаю гроздь в жёлтую краску и проделываю точки в окошечках (в середине).
-А давайте дети, до этого чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка:
(Воспитатель говорит слово и делает перемещения, а малыши подражают ему, договаривая текста и словосочетания)
Подвижная игра «Платье»
Это одежда для Наташки —
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Красноватые горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на одежда 2 кармана,
(«Рисуют» на животе 2 кармана.)
Спрячем в их ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
Какие вы молодцы отлично размялись, а ныне вернемся за собственные столы и начнем работу.
- Давайте возьмём кисти и продемонстрируем, как вы будете изображать части в воздухе (рисуем части в начале сверху книзу, а вслед за тем слева направо).
Независимая работа ребят педагог оказывает персональную поддержка.
3часть: Завершающая.
Заканчиваем изображать, кисточки промываем и кладем на салфетку, красочки закрываем, картинки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами впоследствии сон часа.
(Рисунки ребят, которые успели украсить одежда, выставляются на щит.)
Педагог. Какие наряженные платьица у вас получились! А вот и Куколка Катя пришла!
Катя: здрасти, ребята! Мне довольно приглянулись платьица, которые вы для меня изготовили. Благодарю малыши, довольно прекрасные платьица получились!
Катя ныне имеет возможность избрать каждое одежда и встречать постояльцев в личный денек рождения.
Педагог: Давайте совместно с Катей вспомним, как мы с вами разукрашивали платья!
А как именуется данный картина декоративно-прикладного искусства, в котором применяются калоритные орнаменты: полосочки, части, кружочки, точки?
(ответы детей).
Педагог: Верно, дымковская роспись. Какого цвета полосочки и точки вышли на наших платьях?
Малыши:(красные и голубые полосочки, желтоватые кружочки). Кружочки вышли изнутри квадратиков
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично потрудились!