Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Спасская башня Кремля»
Цель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.
Задачи: упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребёнка, мелодия «Бой курантов».
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Спасская башня Кремля“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
А какой город является столицей России? (Москва)
В самом центре города находится Красная площадь. Почему Красная? А потому что расположенные на ней Кремль красный и здания вокруг из красного кирпича. (показ картинок)
Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить своё жилище, а так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете? (от врагов, от диких животных)
Молодцы! Так, как Кремль построили на высоком холме, с его башен можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки, окружавшие крепость, служили естественной преградой на их пути.
Вначале главная крепость нашей столицы, Кремль, была деревянной. Но когда в Москве был пожар, то дерево сгорело. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. И Москва стала называться белокаменной, но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться и тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича.
Потому и площадь, окружавшая Московский Кремль называется Красной площадью. (показ картинок).
На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев. Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами.
Кто мне скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной? (зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов)
Московский Кремль состоит из нескольких башен. И самая главная из них - Спасская.
(На картинке рассматриваем Спасскую башню)
Да дети, она тоже построена из красного кирпича. А кто может сказать - из каких геометрических фигур состоит Спасская башня? (прямоугольники и треугольник вверху).
Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные автомобили. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами – это куранты.
Куранты на Спасской башне Кремля показывают самое точное «московское» время. У курантов четыре циферблата – они выходят на все стороны башни. А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.
Послушайте бой Курантов (Звучит бой курантов)
Сегодня, ребята, мы будем рисовать главную башню нашей столицы, Москвы, – Спасскую башню.
Подготовимся к рисованию и сделаем разминку:
Тик-так, тик-так,
Так часы у нас стучат (Наклоны головой вправо-влево.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, (Дети поднимаются)
Снова спрячется за дверью, (Присед.)
Стрелки движутся по кругу. (Дети встают)
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Прежде чем приступить к рисованию, напомню, как пользоваться красками:
Не допускайте попадания излишка воды в краски, а так же не допускайте рисования сухой кистью. Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких цветов. Кисть в банке с водой мы не оставляем даже на короткое время.
А теперь приступаем к работе.
(Дети рисуют под музыку)
Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?
Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? (Спасская башня)
В каком месте города Москвы находится Спасская башня? (на Красной площади)
Как называются часы, которые украшают башню? (куранты)
Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно. Спасибо всем за внимание.