Надежда П
Конспект занятия по комбинированному рисованию в старшей группе детей с ОВЗ «Овечка Кудряшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Овечка Кудряшка»
(техника комбинированного рисования)
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного (комбинированного) рисования восковыми мелками и карандашами. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики, воспитание интереса к изобразительной деятельности, к аккуратности выполнения рисунка, развитие эстетического вкуса, наблюдательности.
Публикация «Конспект занятия по комбинированному рисованию в старшей группе детей с ОВЗ „Овечка Кудряшка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Формирование обобщённого представления о строении домашнем животном – овцы (туловище, голова, глаза, уши, ноги, хвост, копыто, бородка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и игрушек домашних животных, рассматривание иллюстраций (действия людей, ухаживающих за домашними животными на скотном дворе, складывание из квадратов оригамных животных, прослушивание музыкальных произведений – «На лугу пасутся ко…», чтение сказки – «Волк и семеро козлят».
Исследовательская деятельность:
Сравнение шерсти, пряжи (сухое и мокрое, цвет).
Словарная работа:
Прорисовывание частей животных мелком, пружинки, глазки, нос, разучивание пальчиковой игры " На лугу пасутся ко…» (фонограмма).
Материал и оборудование:
У воспитателя: иллюстрации с изображением
овечек, готовый образец овечки, восковые мелки – коричневого, черного, цветов, готовый вырезанный силуэт овечки, дощечка, кусочек ваты, 1,5 м. шерстяной нитки (белой, коричневой, черной, Сказка про овечку Кудряшку (Просова Н. А.)
У детей: восковые мелки – коричневого, черного, цветов, готовый вырезанный силуэт овечки, дощечка, кусочек ваты, 1,5 м. шерстяной нитки (белой, коричневой, черной).
1. Организационный Момент
2. Самомассаж
-Встаньте все в кружок и повторяйте за мной
Звучит фонограмма песенки: " На лугу пасутся ко…»
3. Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим всё, что учили про животных. К нам на занятие пришла овечка Кудряшка, которая хочет найти себе друзей, давайте ей поможем их найти,
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами нарисуем вот таких овечек, друзей для овечки Кудряшки. Нужно очень постараться.
Сказка про овечку Кудряшку. (Просова Н. А.)
На одном скотном дворе в хлеву - это дом для овец: еще его называют «ОВЧАРНЯ»
Жила вот такая семья: Папа – Барашек,
Мама – Овечка,
Малыш – ягненок.
Хозяйка очень любила своих овечек, ухаживала за ними. А малыша ягненка назвала – «Кудряшкой». Потому что у нее была шерсть кучерявая вот такая (пружинками).
И были у этой Кудряшки подружки у которых были такие же кудряшки, давайте возьмем мелки и нарисуем такие же кудряшки (спиральки) вот так (показ). Вот такие глаза и вот такой носик.
Кудряшка любила убегать со двора, и хозяйка привязывала Кудряшку вот на такую веревочку. Привяжите к своим овечкам веревочки, чтобы то же не убежали, как я (показ).
Родители Кудряшки были очень благодарны хозяйке – за уход и ласку. И в знак благодарности подарили всю свою шерсть (хозяйка их подстригла). Возьмите в руки и потрогайте, какая эта шерсть мягкая… и легкая… возьмите пальчиками и подуйте, убедитесь в этом.
А хозяйка из шерсти спряла пряжу вот такую, чтобы связать себе теплый свитер.
А чтобы овечкам не было холодно, давайте намотаем на них пряжу как я (показ).
Вот так сказка помогла нам с вами смастерить подружек для Кудряшки.
Вот так сказка помогла нарисовать нам с вами друзей для овечки Кудряшки.
Воспитатель:
- Каких красивых овечек вы нарисовали! Все они яркие и сразу видно, что нарисованы с любовью.
- На этом наше занятие окончено.