Алевтина Соболева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Праздник солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования.
• Закрепить умения детей работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы).
• Закреплять понятие о “тёплых” цветах.
• Будить воображение, развивать фантазию.
• Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Праздник солнышка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия : группа украшена воздушными шарами “теплых” тонов, на сенсорной доске – изображение солнца и тучи.
Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.
В волшебном царстве красок сегодня праздник. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых, красных цветов. Эти цвета называются “тёплыми”.
А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.
И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко.
Тучка на доске закрыла собой солнце.
Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь в волшебном царстве праздник.
Тучка дает задание. Голос тучки (аудиозапись)
Найдите чудо-дерево с чудо-кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдёте в чудо-кулёчках. Тогда может быть я, и отпущу ваше солнышко. Кстати, кисточки я у вас заберу, они мне и самой нужны.
– Поможем солнышку?
– Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?
– Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево?
Дети подходят к чудо - дереву, на которой висят разноцветные кулёчки.
– Рассмотрим, что в кулёчках.
Дети находят в кулёчках ягоды черноплодной рябины, поролон, печати, трафарет, трубочки для коктейля, нити, зубную щётку, вату.
На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой.
Гимнастика для пальчиков. Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогают рисовать.
Рисовали, рисовали –
Пальцы все мои устали:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
А другой – давненько спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
(Говорим шёпотом)
Утро ясное придет.
(Говорим погромче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
(Говорим громко)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
– Ребята, тучка освободило солнышко.
Самостоятельная работа детей.
Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов под тихую, спокойную музыку.
Творческая деятельность.
– Какой праздник без подарков?
Дети рисуют то, что они хотят подарить солнцу и тучке. Материалы для работы дети выбирают сами. Дарят свои работы.
Поощрение.
– Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).
– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости.