Виктория Сизова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сизова Виктория Жановна
МДОУ "Детский сад №68" г. Энгельс
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Платье для куклы»
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Платье для куклы“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя)
- Кисточки, банки с водой, подставки под кисти.
- Салфетки.
- игрушка (кукла)
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала платье. Она очень расстроилась и не пришла к нам.
Как мы с вами можем помочь Кате?
Дети: Нарисовать ей новое платье!
- Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости.
- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?
- (ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись»
И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.
- А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Физминутка:
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки —
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
- Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, красочки закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа.
(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на стенд.)
Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! А вот и Кукла Катя пришла!
Катя: здравствуйте, ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!
Катя теперь может выбрать любое платье и встречать гостей в свой день рождения.
Что мы сегодня сделали? (ответы детей)
Зачем мы это делали? (ответы детей)
У вас было желание помочь Кати?
Что у вас получилось сегодня?
У вас всё получилось?
Может у кого то что- то не получилось? Как вы думаете,почему?