Житова Светлана Владимировна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе младшего возраста «Пушистый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе младшего возраста
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования методом тычка жесткой кистью с элементами аппликации.
Задачи:
Образовательные: научить рисовать животное методом тычка
Развивающая: развивать творческие способности; развивать мелкую моторику, усидчивость
Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работ; воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы.
Словарная работа: котёнок, тычок
Предварительная работа: рассматривание картинок домашних животных
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе младшего возраста „Пушистый котёнок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть жесткая для клея, гуашь, салфетки, картинки кошки, готовые глаза и нос, клей карандаш.
Моя подготовка: написание конспекта, наглядный материал, образец
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Ребята, к нам пришла гостья. Отгадайте загадку.
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет, ну конечно …
-Правильно котёнок. Как выглядит котёнок? И котёнок и кошка – она пушистая, у неё четыре лапки – передние и задние, пушистый хвостик и длинные усы.
-Посмотрите у нас в группе есть выставка кошек, давайте посмотрим. Подойдем поближе. Дети рассматривают картинки и иллюстрации кошек.
-Какие кошки, красивые? Ответы детей.
-Они все разные. Пушистые, гладкие, худые и толстенькие, веселые и грустные.
Подвижная игра «Не наступи на рыбку»
Дети встают вкруг, воспитатель удочкой (на конце рыбка, по полу крутит удочку, дети прыгают, стараясь не наступить на рыбку.
2. Основная часть
-Ребята, от моей знакомой кошки Мурки пришло письмо, она приглашает всех котят в гости на день рождения своего котёнка. Посмотрите, какой котёнок у кошки Мурки. Он пушистый и весёлый. Что мы можем сделать для Мурки? Давайте нарисуем котят.
-Рассмотрим котёнка. Какой формы туловище? (туловище – овал)
-А голова? (голова – круг). А где лапки? (ответы детей, хвост и лапы овальные, ушки, треугольные.
Сегодня мы будем рисовать новым способом – тычок.
-Обмакиваем сухую кисть в гуашь, лишнюю краску убираем на край баночки. Кисточку держим прямо, и концом кисти делаем тычок, кисть держу прямо.
-Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем в нутрии. Воспитатель сопровождает показ объяснением. Вот такой пушистый котёнок у меня получился.
-Что не хватает моему котёнку? Правильно глазки и носик. Их мы приклеим.
-Посмотрите какой пушистый котёнок у меня получился. Скажите с чего мы начинаем рисовать? (дети повторяют). Правильно, а глазки и носик сделаем с вами после того, как ваши работы высохнут.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
-Ребята, давайте посмотрите какие замечательные котята получились. Теперь наши котята смогут прийти на день рождения к котёнку Мурки.