Меланя Есаян
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- учить детей создавать выразительный образ петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета;
- совершенствовать технику владения кистью; свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта;
- развивать наблюдательность, чувство цвета и формы;
- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Предварительная работа.
- чтение рассказа А. Алиша "Два петуха" и обсуждение по содержанию рассказа;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) „Петя, Петя, петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- проведение занятия по окружающему миру на тему: "Домашние птицы";
- чтение сказки "Заюшкина избушка".
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы альбомной бумаги на каждого ребенка, гуашевые краски, кисти круглые, толстые, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставка под кисти.
Рисунки различных художников с изображением петушка.
композиция под названием "Вдруг как в сказке скрипнула дверь. "
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, где развешаны картинки с изображением героев сказки "Заюшкина избушка".
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие под названием "Страна сказок", где происходят чудеса. Попасть туда можно, сказав волшебные слова: "Раз, два, три! Дверь в сказку отворись!"
(звучит музыка).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, как ту красиво. Ой, кажется, тут кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это".
(выходит ребенок в костюме зайчика).
Воспитатель: "Что с тобой случилось, Заинька? Почему ты плачешь?"
Заяц: "Выгнала меня лиса из моей избушки"
Воспитатель: "Не плачь, Заинька, наши ребята тебе помогут. Ребята, вы помните эту сказку?"
Дети: "Да!"
Дети пересказывают сказку "Заюшкина избушка".
Воспитатель: "Кто помог зайчику выгнать лису?"
Дети: "Петушок!"
Воспитатель показывает несколько различных изображений петушка (от реалистичного до сказочного) и проводит краткую беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде и "характере" петушка в этой сказке. Составляется коллективный портрет сказочного, храброго Пети - петушка.
Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте нарисуем петушка - храброго, красивого, нарядного, спасителя нашего зайчика. А ты, Заинька, посиди и посмотри, как наши дети будут рисовать твоего спасителя. "
Дети начинают рисовать. Особое внимание педагог обращает на пышный, роскошный, многоцветный хвост петуха и показывает отдельные приемы его изображения: из отдельных дуг (полос, лент) разного цвета, накладывая одну краску на другую.
В ходе рисования воспитатель предлагает весёлую игру для пальчиков.
Физкультминутка.
Любопытный петушок.
Указательный и большой пальцы соединяются кончиками и превращаются в "клюв" петуха; остальные пальцы подняты вверх и разведены в стороны, изображая гребешок.
Любопытный петушок
Вод воре нашёл мешок.
Обе руки соединяются кончиками пальцев, принимая форму круга ("мешок").
А мешок-то чёрный,
В нём горох отборный.
Клюнул сильно петушок,
пальцами ("клювом") стучат по столу.
Продырявил он мешок.
Руки развести немного в стороны, показывая, как порвался мешок.
"Хороши горошины!" -
Хвалит гость непрошеный.
Указательным и большим пальцами собирать "горошины", показывая, как их клюёт петух.
После физкультминутки дети продолжают рисовать петушка.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
К вам на полянку я спешу.
Стали перья все мои
Необычной красоты!
Воспитатель: "Петушок, какой ты стал красивый! А какого цвета у тебя перья на хвосте?"
Дети называют цвета вместе с петушком.
Петушок: "Давайте посмотрим на рисунки и увидим, какой же я на рисунках ребят"
Воспитатель, вместе с петушком и зайчиком, проводит выставку и оценку работ ребят, хвалят за красивые и красочные рисунки и дарят им гостинцы леса (вафельные орешки).
Зайчик вспомнил свою беду и опять заплакал.
Петушок: "О чём, заяц, плачешь?"
Заяц: "Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала".
Петушок: "Не плачь, зайчик, пойдём, выгоню я лису из твоей избушки".
И герои сказки "Заюшкина избушка" под музыку уходят лису выгонять.