Елена Шарыкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Деревья на нашем участке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: «Деревья на нашем участке»
для детей второй младшей группы
Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать умение передавать в рисунке строение дерева : ствол, ветви разной длинны.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему „Деревья на нашем участке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
- Совершенствовать умение рисовать гуашью.
- Активизировать словарный запас: ствол, ветви.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать животным.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, за изменениями в природе, рассматривание картинок с изображениями деревьев. Чтение стихотворений о зимнем лесе, о деревьях.
Планируемый результат: активизируется словарный запас детей, формируется умение передавать образ дерева на бумаге, пополняется словарный запас, совершенствуется умение рисовать гуашью.
Средства и оборудование:
Методические: игрушка белки, конверт с письмом.
Организационные: бумага белая альбомного листа, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребёнка, мольберт.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети рассаживаются на свои места за стол.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла белочка! И она принесла с собой конверт. Давайте же прочитаем, что в нем написано.
Воспитатель открывает конверт, читает письмо:
Здравствуйте дети группы «Солнышко!»
Я знаю, что у вас на участке, где вы гуляете растут деревья, а около моего дома нет ни одного дерева. Помогите, мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивое дерево, чтобы я могла им любоваться!
Воспитатель: - Дети, давайте сделаем белочке сюрприз, каждый из вас нарисует для белочки по одному дереву, и у нас получится целый лес!
Дети: Давайте!
Основная часть:
Воспитатель: -Дети помоги мне вспомнить, что есть у дерева?
Дети: У дерева есть ствол.
Воспитатель: Скажите, а что еще есть у дерева?
Дети: Еще у дерева есть ветви.
Воспитатель: Молодцы! А каким цветом ствол и ветви у дерева?
Дети: Коричневым!
Воспитатель: Умницы, все правильно назвали. Давайте теперь немножко разомнёмся. Я приглашаю вас выйти на ковёр.
Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер, проходит физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны).
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание руки вверх).
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (Наклоны вперед).
Вправо-влево, взад-вперед
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад).
Он их вертит, он их крутит. (Вращение туловищем).
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Сейчас я покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём сверху вниз прямую линию, у нас получится ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.
Воспитатель: Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Кто в лесочке живет? (Переплести пальчики, имитируя лес.
Под корягой – старый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца).
За горкой – лисенок,
За ельником – лосенок.
Под кустиком – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Воспитатель: Теперь приступаем к рисованию.
В процессе рисования воспитатель помогает деткам. Дети начинают рисовать под музыку П. И. Чайковского. «Времена года».
Заключительная часть:
Воспитатель: - Дети, как красиво вы нарисовали деревья для белочки! Я уверена, она очень обрадуется такому сюрпризу – ведь у нас получился целый лес! Дети, давайте вспомним, кто у нас был в гостях?
Дети: - У нас в гостях была белочка!
Воспитатель: Что белочка попросила нас сделать?
Дети: Она попросила нарисовать нас для нее дерево, как на нашем участке.
Воспитатель: Какой цвет мы использовали сегодня?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Красивые деревья у нас получились?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, понравится белочке наш сюрприз?
Дети: Да!
Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дети: Нам понравилось помогать белочке, рисовать деревья, играть.
Воспитатель: Мне тоже это понравилось! Вы большие молодцы! Теперь давайте повесим наши рисунки на доску.