Приложение МААМ

«Весенние цветы». Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Романова Анастасия
«Весенние цветы». Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старший дошкольный.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: плёнка, смятая бумага, ватные палочки.

2. Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с весенними цветами.

3. Развивать память, воображение, фантазию.

4. Воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин.

Темочки:

Материалы к занятию: подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; тонированный альбомный лист для рисования; гуашь разных цветов, смятая бумага, ватные палочки, тарелочки для краски, письмо от весны.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года»); рисование оттиском, ладошками, пальчиками, штампами, бумагой.

Ход занятия:

I. Мотивационно - побудительный этап.

Раз, два, три, четыре, пять! Становитесь в круг играть:

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день, нам здороваться не лень.

– Ребята, а вы ничего не слышали, кто-то тихо прошагал за окном. Кто же это?

Она приходит с ласкою и со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)

– Ребята, вы рады, что наступила весна? Какие приметы весны вы знаете? Смотрите, кто-то оставил нам письмо. Давайте почитаем. Ребята, это Весна приглашает нас в лес, хотите туда отправиться? Тогда в путь, собирайтесь скорее в необычный поход.

По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем,

Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке

Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей!

(Прыжки с продвижением вперед)

А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал.

(Ходьба на носках)

Потихонечку крадись и пониже ты пригнись. (С наклоном спины)

Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке,

Все бежали, торопились. (Бег) Мы пришли. Остановились.

II. Основной этап.

1. Активизация знаний детей.

И вот мы в лесу. Ребята, когда вы шли по тропинке, какие звуки вы услышали?

Посмотрите, а тут в конверте еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Да это загадки.

Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежнике беленький … (подснежник).

Это прозвище недаром у красивого цветка,

Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

От простуды излечиться нам поможет … (медуница).

Весна – это праздник цветов,

Каждый их с радостью встретить готов.

Стебель высокий. Цветок, как стакан.

Всех привлекает красивый… (тюльпан).

Белые горошки на зеленой ножке – … (ландыш).

Мохнатые цыплятки расселись на грядке.

Не тюльпан, не роза, а яркая… (мимоза).

– Как называются все эти цветы? (Первоцветы) Почему? Ребята, скажите, какие ветры дуют весной? (Тёплые и холодные) Давайте подуем тёплым ветром. А теперь холодным. (Дети дуют с закрытыми глазами) Вы так сильно дули, что ветер унес цветы с лесной полянки. Что же нам делать? Надо их вернуть! А как мы можем это сделать? (Ответы детей) Их можно нарисовать.

– Закройте глаза и послушайте музыку. А сейчас садитесь за столы и давайте нарисуем весенние цветы. Мы сегодня будем рисовать их необычным способом – смятой бумагой, ватными палочками и плёнкой. Подумайте, какой цветок вы хотите нарисовать?

2. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Вот весенние цветки, раскрывают лепестки, (плавно руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качание руками вправо-влево)

Вот весенние цветы закрывают лепестки, (сжимаем кулачки)

Головой качают, тихо засыпают. (качаем кулачки вправо-влево)

3. Продуктивная деятельность.

Показ, как можно изобразить разные цветы с помощью смятой бумаги и ватных палочек.

III. Заключительный этап.

– Ребята, я рада, что вы помогли весне и нарисовали столько цветов, чтобы украсить лесную полянку.

Раз, два, три, выросли цветы,

Пусть они цветут, растут, радость всем несут.

Какие цветы вы нарисовали? Что понравилось в работе над ними? Ребята, вам понравилось рисовать цветы для весны?

Если вам понравилось, то возьмите солнышко, а если нет – тучку.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенние цветы». Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 18:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенние цветы». Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Романова Анастасия (УИ 892647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД