Романова Анастасия
«Весенние цветы». Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старший дошкольный.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: плёнка, смятая бумага, ватные палочки.
2. Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с весенними цветами.
3. Развивать память, воображение, фантазию.
4. Воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материалы к занятию: подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; тонированный альбомный лист для рисования; гуашь разных цветов, смятая бумага, ватные палочки, тарелочки для краски, письмо от весны.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года»); рисование оттиском, ладошками, пальчиками, штампами, бумагой.
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап.
Раз, два, три, четыре, пять! Становитесь в круг играть:
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день, нам здороваться не лень.
– Ребята, а вы ничего не слышали, кто-то тихо прошагал за окном. Кто же это?
Она приходит с ласкою и со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)
– Ребята, вы рады, что наступила весна? Какие приметы весны вы знаете? Смотрите, кто-то оставил нам письмо. Давайте почитаем. Ребята, это Весна приглашает нас в лес, хотите туда отправиться? Тогда в путь, собирайтесь скорее в необычный поход.
По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем,
Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке
Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей!
(Прыжки с продвижением вперед)
А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал.
(Ходьба на носках)
Потихонечку крадись и пониже ты пригнись. (С наклоном спины)
Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке,
Все бежали, торопились. (Бег) Мы пришли. Остановились.
II. Основной этап.
1. Активизация знаний детей.
И вот мы в лесу. Ребята, когда вы шли по тропинке, какие звуки вы услышали?
Посмотрите, а тут в конверте еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Да это загадки.
Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.
На лесной проталинке вырос цветик маленький.
Прячется в валежнике беленький … (подснежник).
Это прозвище недаром у красивого цветка,
Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться нам поможет … (медуница).
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок, как стакан.
Всех привлекает красивый… (тюльпан).
Белые горошки на зеленой ножке – … (ландыш).
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Не тюльпан, не роза, а яркая… (мимоза).
– Как называются все эти цветы? (Первоцветы) Почему? Ребята, скажите, какие ветры дуют весной? (Тёплые и холодные) Давайте подуем тёплым ветром. А теперь холодным. (Дети дуют с закрытыми глазами) Вы так сильно дули, что ветер унес цветы с лесной полянки. Что же нам делать? Надо их вернуть! А как мы можем это сделать? (Ответы детей) Их можно нарисовать.
– Закройте глаза и послушайте музыку. А сейчас садитесь за столы и давайте нарисуем весенние цветы. Мы сегодня будем рисовать их необычным способом – смятой бумагой, ватными палочками и плёнкой. Подумайте, какой цветок вы хотите нарисовать?
2. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Вот весенние цветки, раскрывают лепестки, (плавно руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качание руками вправо-влево)
Вот весенние цветы закрывают лепестки, (сжимаем кулачки)
Головой качают, тихо засыпают. (качаем кулачки вправо-влево)
3. Продуктивная деятельность.
Показ, как можно изобразить разные цветы с помощью смятой бумаги и ватных палочек.
III. Заключительный этап.
– Ребята, я рада, что вы помогли весне и нарисовали столько цветов, чтобы украсить лесную полянку.
Раз, два, три, выросли цветы,
Пусть они цветут, растут, радость всем несут.
Какие цветы вы нарисовали? Что понравилось в работе над ними? Ребята, вам понравилось рисовать цветы для весны?
Если вам понравилось, то возьмите солнышко, а если нет – тучку.