Наталья
«Мамочка любимая». Конспект занятия по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме
«Мамочка любимая»
Цель. Учить рисовать портрет своей мамы красками, передавая в рисунке черты её образа
Задачи:
• Закрепить знания детей о жанре живописи «портрет»
• Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
•
• Развивать образное восприятие, зрительную память.
Темочки:
• Воспитывать чувство любви и уважения к маме, вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.
Материалы и инструменты:
Листы бумаги, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти, палитра, простые карандаши.
Репродукции картин художников с образом женщин.
Ход занятия:
1. Организация занятия
Что таится в слове «мама»?
Человек — любимый самый,
Самый лучший, дорогой,
Самый милый и родной!
А еще — любовь и ласка,
На ночь — маленькая сказка,
В ней — добро и в ней — тепло,
Рядом с ней — всегда светло.
2. Основная часть занятия
Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы.
Когда мы рисуем портрет, всегда образно делим лицо на три части. Приготовьте свои ладошки сначала ладошка закрывает лоб - это первая часть, потом ладошка закрывает глаза и нос, и последний раз она закрывает губы и подбородок.
А сейчас закройте свои глазки и представьте свою маму, какого цвета у нее глаза, какая прическа и что она любит одевать на праздники.
Беседа, показ выполнения работы
• Какой формы голова?.
Воспитатель рисует на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
• Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.
• Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
• А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот на расстоянии от кончика носа до конца лица находятся губы.
• Посмотрите друг на друга. Верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
Пальчиковая гимнастика
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
Физминутка
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
3. Практическая часть.
Самостоятельное выполнение детьми.
4. Подведение итогов:
В конце занятия детские работы выставляются на доске.
• Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
• Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Дети читают стихи.
Выставка портретов мам.