Ирина Куликова
Конспект занятия «Осьминожки» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осьминожки» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Продолжать развивать у детей навыки по нетрадиционным техникам рисования : обведение ладошки, рисование восковые мелки + акварель.
Развивать чувство композиции, ориентировку на листе.
Публикация «Конспект занятия „Осьминожки“ с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа о море, рассматривание альбома «Кто в море живёт», чтение рассказов, стихов, загадок о море, морских жителях.
Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, салфетки, баночки с водой, простой карандаш, восковые мелки, кисточка.
Ход занятия:
Перед занятием воспитатель предлагает встать в круг, он произносит слова дети выполняют движения:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот я думаю мы с вами настроились на активную работу. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой А папа за детишками остался наблюдать
И было у них осьминожков немножко Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить
Все они были разного цвета: И вывести гулять.
Первый зеленый, второй фиолетовый Только мама за порог
Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок
Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета
Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода.
Они как хотели, меняли цвета Папа деток своих ищет
Каждый мог сделаться цвета любого, Папа ползает по днищу
От темно красного до голубого. Нет ребят – беда, беда
Вот однажды камбала маму в гости позвала, И кругом одна вода.
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Бедный папа загрустил
Мама рано поднялась, мама быстро собралась Нет у папы больше сил.
Воспитатель: Ребята, почему папа загрустил? Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
Воспитатель: давайте поможем папе- осьминожку, найти детей, пока не пришла мама.
Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (петушка, жирафа, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки- это волны, ветер гонит их вперёд.
Наши руки – это рыбки, плавают туда-сюда.
Наши руки – это раки, разбежались кто куда.
Воспитатель предлагает простым карандашом обвести ладошку. Нарисовать глазки, рот. Раскрасить осьминожек в любой цвет, затем нарисовать водоросли, песок, камни. После того как рисование восковыми мелками закончили, нужно затонировать листок акварелью синего цвета.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе работы воспитатель оказывает детям помощь в индивидуальном порядке.
По окончанию работы выставить все рисунки на доске.
Воспитатель: я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.