Анна Кузнецова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Автопортрет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обучение технике изображения по схеме человека, делать набросок простым карандашом, рисовать черты лица, портрет, соблюдая правила изображения по схеме.
2. Закрепление умений и навыков изображения человека (портрет).
Материал: Портреты, альбомные листы, простые и цветные карандаши, зеркала.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Автопортрет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята посмотрите на доску, как вы думаете как называется этот вид изобразительной деятельности?
Дети: На этих картинах мы видим портреты.
Воспитатель:
-Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Воспитатель: Портреты бывают в полный рост, по пояс, по грудь. Посмотрите внимательно, чьи портреты вам знакомы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята сейчас поиграем в игру "Какого цвета глаза у твоего соседа"
Дети смотрят в глаза рядом сидящему ребенку и называют цвет его глаз.
Молодцы. Давайте немного разомнемся и приступим к работе.
Нам пора передохнуть (тянемся вверх)
Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)
Покрутили головой, (повороты головой)
Чтоб усталость вся долой!
Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)
Будем снова рисовать!
Воспитатель: Когда художник рисует самого себя- это называется автопортрет. Давайте устроим в нашей галереи выставку ваших автопортретов.
Нарисуем мы портрет,
Вот такой кордебалет…
Глазки, носик,
Ушки, ротик…
Здесь, косички заплетём.
Щечки, розовым натрём.
А улыбку, – веселей!
Мы исправим поскорей.
Вот портрет почти готов,
Не хватает только слов…
– Кто на нём изображён?
– На кого похожий он?
Воспитатель:
А что нам поможет раскрасить портреты?
Дети: Нам помогут раскрасить портреты карандаши.
А что нам поможет нарисовать свой портрет? (зеркало)
Глядя в него мы определим, какого цвета у нас глаза, какая причёска и одежда. А стихотворение нам подскажет, что и в какой последовательности рисовать.
Сначала мы сделаем набросок простым карандашом, а потом уже раскрасим портрет цветными карандашами. Поставьте перед собой зеркала и приступайте к изображению автопортрета.
Выполнение работы детьми.
(воспитатель хвалит детей, при необходимости подсказывает)
Итог:
Вопросы: Что мы сегодня с вами рисовали?
Что такое автопортрет?
Воспитатель: Ваши автопортреты готовы и теперь ваши родители с радостью найдут своих деток на нашей выставке.
Рефлексия: Какие трудности вы испытали при рисовании автопортрета?
А что было рисовать легче всего?