Баёва Валерия
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе «Золотой одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе
«Золотой одуванчик».
Цели: -расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов;
- учить детей приёмам скатывания пластилина, сплющивания и раскатывания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе „Золотой одуванчик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Обучающие: - формировать умение создавать цветок из частей.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в нестандартной технике лепки, регулируя нажим стеки и количество используемого материала.
- Закреплять умение правильно держать стеку и захватывать материал.
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: -развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
- Развивать эстетическое восприятие.
-Развивать моторику рук.
Воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: пластилин зелёного и жёлтого цвета; доска для лепки; картон с изображением одуванчика, вылепленный образец, иллюстрация одуванчика.
Ход занятия:
-В: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам! Доброе утро, разным букашкам! Доброе утро, вашим мордашкам!
- Давайте улыбнёмся и подарим друг другу улыбки! Повернитесь к соседу, который сидит рядом с вами, и широко улыбнитесь ему!
- Молодцы! Посмотрите, какое сегодня прекрасное утро, к нам в окно заглядывает солнышко и дарит нам хорошее настроение на грядущее занятие.
Ребята, скажите, а вы любите праздники?
Д: очень любим.
В: А какой праздник у вас самый любимый?
Д: (ответы детей)
В: А какой праздник есть у каждого из нас? Когда поздравляют только вас одного? Когда только вам дарят подарки?
Д: (день рождения)
В: правильно, это праздник только для одного. А как вы думаете, день рождения может быть только у людей или хоть у кого и чего?
Д: (у всего может быть день рождения)
В: и вы снова правы, так и мы сегодня будем кого-то поздравлять с этим чудесным днем. С днем рождения. А вот чтоб узнать о ком или о чем речь, отгадайте мою загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
-В: и снова вы все отгадали! Это, конечно, же одуванчик. Недавно у нас был «Всемирный день одуванчика», который празднуется 13 мая.
-В: Ребята, вспомните, как выглядит у нас одуванчик?
-Д: одуванчик желтый, пушистый, на зеленой ножке (стебельке) с волнистыми листочками.
-В: а теперь внимание на изображение и сравним, правильно ли мы ответили на вопрос?
-Д: правильно!
-В: У нас наступило прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. И среди первых просыпаются и одуванчики. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
-В: предлагаю немного отвлечься и сыграть в игру. Я буду начинать, а вы продолжаете.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Жёлтый, как солнышко.
Круглый, как (шарик, мячик.)
Мягкий, как (перышко, котик)
Белый, как (снег, пух.)
Пушистый, как (шерстка.)
Хрупкий, как (стекло)
Вот какой удивительный цветок!
-В: Молодцы, хорошо справились с игрой. Теперь внимательно посмотрите на свои столы, какие материалы для работы у нас сегодня?
-Д: (перечисляют материалы).
-В: вы уже догадались, чем мы сегодня с вами будем заниматься?
-Д: лепить одуванчик.
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Д: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- В: Какого цвета одуванчик?
- Д: жёлтого!
- В:Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Д: на стебельке (на ножке).
-В: Какого цвета стебелёк?
- Д: : зелёного!
- В: А что еще есть у цветка?
- Д: листики!
Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
- В: Перед началом большой работы предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос одуванчик на поляне
(соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам покрутить пальцы)
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльным сторонами, пошевелить пальчикам –«корешками»)
Вечером желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени).
-В: Теперь приступаем к работе. Берём жёлтый пластилин и скатываем шарик, потом этот шарик придавливаем к листу посередине, расплющивая его. Это у нас с вами будет основание бутона. Теперь нашему бутону нужно придать пушистость. Для этого мы берем стуку и кусочек салфетки, прикладываем этот кусочек к пластилину и стекой ровно по центру придавливаем его. (Воспитатель показывает весь процесс на своем образце, у кого возникают трудности, показывает индивидуально).
Самостоятельная работа детей. Под контролем воспитателя.
-В: Какие замечательные у нас получились одуванчики.
-В:
- Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали? (одуванчик)
- А как мы его с вами делали? (рассказывают технологию изготовления)
- Посмотрите, какие красивые одуванчики у нас получились! Поднимите свои работы и покажите их друг другу!