Светлана Логинова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ковёр — самолёт» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Программное содержание
1. Обеспечить поддержку индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей посредством создания условий для свободы выбора (цветов красок) и экспериментирование с художественным материалом (водой, красками, деревянными палочками).
2. Формировать коммуникативные способности детей, умение работать в группе сверстников, согласовывать свои действия с действиями других, договариваться.
3. Развивать художественно – творческие способности детей на основе освоения оригинальной техники рисования на воде – Эбру, для создания выразительного образа в рисунке.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ковёр — самолёт“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Поощрять стремление детей объяснять, высказывать своё мнение по поводу содержания работы.
Предшествующая работа
• Чтение сказки «Волшебная лампа Алладина».
• Беседа по содержанию сказки.
• Просмотр мультфильма «Алладин и его друзья».
Оборудование
Проектор, ноутбук, экран, мольберт, вода и краски для Эбру, деревянные палочки и кисточки, фрагмент из мультфильма «Алладин и Волшебная лампа», музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети входят в зал. Педагог обращает внимание детей на предметы, которые лежат на полу.
Воспитатель: - Ребята, назовите пожалуйста, что лежит на полу?
Дети: Кусочки, части, пазлы, осколки…
Воспитатель: - Ребята, соберите детали и мы узнаем, что это за предмет.
Дети собирают пазлы на мольберте.
- Ребята, скажите пожалуйста, что у вас получилось?
Дети: Чайник, кувшин, лампа…
Воспитатель:
Как вы думаете, чей это может быть предмет?
Дети: Джина.
Воспитатель: Зачем кувшин Джину?
Дети: Джин живёт в кувшине.
Воспитатель: Как же он из него выходит?
Дети: Нужно потереть кувшин.
Воспитатель: Попробуйте пожалуйста. (Дети трут кувшин).
- Ребята, смотрите, что происходит! (На экране появляется изображение Джина).
Джин: - Здравствуйте о мои драгоценные, девочки и мальчики! Если вы меня видите, значит вы собрали осколки моего кувшина. Молодцы! Я рад нашей встрече. Расскажите, кто же вы такие, О алмазы моего сердца?
ПАУЗА видеоролика.
Воспитатель: - Здравствуй, уважаемый Джин. Мы тоже рады встрече с тобой. Я – Светлана Анатольевна, а это ребята старшей группы:….(дети называют свои имена).
Джин: - Я очень рад нашему знакомству. У меня тоже есть друг - Алладин. Вот только сейчас я очень опечален. У Алладина пропал ковёр – самолёт и мы не можем отправиться вместе с ним в путешествие. И это меня очень огорчает.
ПАУЗА видеоролика.
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, как мы можем помочь Джину и Алладину?
Дети: - Сделать ковёр.
Воспитатель: Что нам с вами понадобиться для работы?
Дети: - Карандаши, фломастеры, краски…
Воспитатель: - Как мы можем сделать ковёр?
Дети: - Нарисовать.
Воспитатель: Какой ковёр нужен Алладину?
Дети: - Волшебный, летающий, сказочный.
Воспитатель: - Правильно, ковёр должен быть сказочным, необычным, волшебным. Поэтому и краски нам нужны волшебные. Значит и мы с вами должны стать волшебниками.
- Я знаю одно сказочное заклинание. Вставайте в большой круг и повторяйте за мной (физкульт. - минутка с музыкальным сопровождением)
- Мы рисуем солнечным лучом,
- Мы рисуем каплями дождя,
- Мы рисуем Чудом и Добром,
Чтоб подарить ковёр друзьям!
Воспитатель: - Ребята, мы набрали необычные краски, какие?
Дети: - Солнечные, краски дождя, краски добра…
Воспитатель: - Ребята, краски у нас есть, что же ещё нам надо для рисования?
Дети: - Вода.
Воспитатель: Конечно вода. Смотрите на наших столах уже приготовлены лотки с водой, краски, кисточки, салфетки. Проходите и занимайте свои места.
Конечно, теперь нам нужен инструмент волшебника, как вы думаете, какой?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: - Мы ещё не волшебники, мы только учимся. Поэтому у каждого на столе лежит волшебная палочка. Только обращаться с ней надо очень аккуратно.
Воспитатель: - Так как рисовать мы будем волшебный ковёр, то и способ рисования у нас будет Волшебный, Необычный – на воде, называется он красивым восточным словом Эбру. Вода, соприкасаясь с краской, становится живой, а краски плавают, танцуют на поверхности воды.
Смотрите внимательно и не бойтесь, я вас научу. (Звучит восточная музыка)
• Сначала берём кисточку, крепко держим в правое руке, а левой рукой постукиваем по кисточке держа её над лотком с водой (пробуем в воздухе без краски). Таким образом мы будем разбрызгивать краску по поверхности воды. Будьте внимательны, кисточкой не касайтесь поверхности воды в лотке. Так мы готовим фон. Можно использовать несколько цветов. Только не забывайте мыть кисточку в стакане после каждого цвета. Приступаем к работе.
• Теперь нам понадобится волшебная палочка. Держим её вертикально за красный поясок. Мы будем двигать ею по поверхности воды и создавать тонкие рисунки прямо на «плавающем» фоне так, чтобы краски не перемешивались, а плавали танцевали на поверхности воды. Слушаем музыку она нам подскажет движения руки. А наше заклинание сделает наши рисунки волшебными (проговариваем заклинание). Если у кого то возникнут трудности поднимите руку, я помогу.
• Настало время посмотреть, что у вас получилось. На поверхность воды в лоток мы опускаем лист бумаги так чтобы края не поднимались вверх и чтобы вода не заливала лист.
• (Помогаем палочкой)Теперь аккуратно за уголочки берём и вытаскиваем не спеша лист бумаги из лотка.
Кладём рисунком вверх на поднос.
- Ребята, возьмите свои подносы с рисунками и выходите из-за столов. Расставляйте подносы. –Что у нас получилось?
Дети: - Ковёр.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, расскажите пожалуйста, что вы сегодня делали (ответы детей)
- Как вы рисовали?
-Что мы использовали для рисования?
-Что у вас получилось, а что было сложно?
- Кто запомнил как называется техника рисования (напомнить – Эбру).
- Ребята, почему краски одинаковые, а рисунки получились разные, что вы ещё вложили в работу?
- Как вы думаете, что нам скажет Джин?. Вы рассаживайтесь на стулья, а я потру (или кто-то из детей) кувшин и вызову Джина.
Джин: - О мои драгоценные, какие вы молодцы! Какой замечательный, сказочный сделали ковёр – самолёт. Я скорей поспешу обрадую Алладина. Теперь мы сможем снова вместе путешествовать. Спасибо вам друзья мои и до новых встреч!
- Какой радостный Джин. Почему? А какое у вас настроение? Почему? Что больше всего понравилось на занятии?
Что мы делали? Что нового узнали?
Замечательно, наш ковер подсохнет и я отправлю его Алладину.
- А мне пора с вами прощаться,но чтобы вы вспоминали о нашей встрече я приготовила каждому из вас сюрприз. Его вы посмотрите в группе (раздаю пазлы). Досвидания ребята (провожаю до дверей).