Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ковёр — самолёт» для старшего дошкольного возраста

Светлана Логинова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ковёр — самолёт» для старшего дошкольного возраста

Программное содержание

1. Обеспечить поддержку индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей посредством создания условий для свободы выбора (цветов красок) и экспериментирование с художественным материалом (водой, красками, деревянными палочками).

2. Формировать коммуникативные способности детей, умение работать в группе сверстников, согласовывать свои действия с действиями других, договариваться.

3. Развивать художественно – творческие способности детей на основе освоения оригинальной техники рисования на воде – Эбру, для создания выразительного образа в рисунке.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ковёр — самолёт“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Поощрять стремление детей объяснять, высказывать своё мнение по поводу содержания работы.

Предшествующая работа

• Чтение сказки «Волшебная лампа Алладина».

• Беседа по содержанию сказки.

• Просмотр мультфильма «Алладин и его друзья».

Оборудование

Проектор, ноутбук, экран, мольберт, вода и краски для Эбру, деревянные палочки и кисточки, фрагмент из мультфильма «Алладин и Волшебная лампа», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в зал. Педагог обращает внимание детей на предметы, которые лежат на полу.

Воспитатель: - Ребята, назовите пожалуйста, что лежит на полу?

Дети: Кусочки, части, пазлы, осколки…

Воспитатель: - Ребята, соберите детали и мы узнаем, что это за предмет.

Дети собирают пазлы на мольберте.

- Ребята, скажите пожалуйста, что у вас получилось?

Дети: Чайник, кувшин, лампа…

Воспитатель:

Как вы думаете, чей это может быть предмет?

Дети: Джина.

Воспитатель: Зачем кувшин Джину?

Дети: Джин живёт в кувшине.

Воспитатель: Как же он из него выходит?

Дети: Нужно потереть кувшин.

Воспитатель: Попробуйте пожалуйста. (Дети трут кувшин).

- Ребята, смотрите, что происходит! (На экране появляется изображение Джина).

Джин: - Здравствуйте о мои драгоценные, девочки и мальчики! Если вы меня видите, значит вы собрали осколки моего кувшина. Молодцы! Я рад нашей встрече. Расскажите, кто же вы такие, О алмазы моего сердца?

ПАУЗА видеоролика.

Воспитатель: - Здравствуй, уважаемый Джин. Мы тоже рады встрече с тобой. Я – Светлана Анатольевна, а это ребята старшей группы:….(дети называют свои имена).

Джин: - Я очень рад нашему знакомству. У меня тоже есть друг - Алладин. Вот только сейчас я очень опечален. У Алладина пропал ковёр – самолёт и мы не можем отправиться вместе с ним в путешествие. И это меня очень огорчает.

ПАУЗА видеоролика.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, как мы можем помочь Джину и Алладину?

Дети: - Сделать ковёр.

Воспитатель: Что нам с вами понадобиться для работы?

Дети: - Карандаши, фломастеры, краски…

Воспитатель: - Как мы можем сделать ковёр?

Дети: - Нарисовать.

Воспитатель: Какой ковёр нужен Алладину?

Дети: - Волшебный, летающий, сказочный.

Воспитатель: - Правильно, ковёр должен быть сказочным, необычным, волшебным. Поэтому и краски нам нужны волшебные. Значит и мы с вами должны стать волшебниками.

- Я знаю одно сказочное заклинание. Вставайте в большой круг и повторяйте за мной (физкульт. - минутка с музыкальным сопровождением)

- Мы рисуем солнечным лучом,

- Мы рисуем каплями дождя,

- Мы рисуем Чудом и Добром,

Чтоб подарить ковёр друзьям!

Воспитатель: - Ребята, мы набрали необычные краски, какие?

Дети: - Солнечные, краски дождя, краски добра…

Воспитатель: - Ребята, краски у нас есть, что же ещё нам надо для рисования?

Дети: - Вода.

Воспитатель: Конечно вода. Смотрите на наших столах уже приготовлены лотки с водой, краски, кисточки, салфетки. Проходите и занимайте свои места.

Конечно, теперь нам нужен инструмент волшебника, как вы думаете, какой?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: - Мы ещё не волшебники, мы только учимся. Поэтому у каждого на столе лежит волшебная палочка. Только обращаться с ней надо очень аккуратно.

Воспитатель: - Так как рисовать мы будем волшебный ковёр, то и способ рисования у нас будет Волшебный, Необычный – на воде, называется он красивым восточным словом Эбру. Вода, соприкасаясь с краской, становится живой, а краски плавают, танцуют на поверхности воды.

Смотрите внимательно и не бойтесь, я вас научу. (Звучит восточная музыка)

• Сначала берём кисточку, крепко держим в правое руке, а левой рукой постукиваем по кисточке держа её над лотком с водой (пробуем в воздухе без краски). Таким образом мы будем разбрызгивать краску по поверхности воды. Будьте внимательны, кисточкой не касайтесь поверхности воды в лотке. Так мы готовим фон. Можно использовать несколько цветов. Только не забывайте мыть кисточку в стакане после каждого цвета. Приступаем к работе.

• Теперь нам понадобится волшебная палочка. Держим её вертикально за красный поясок. Мы будем двигать ею по поверхности воды и создавать тонкие рисунки прямо на «плавающем» фоне так, чтобы краски не перемешивались, а плавали танцевали на поверхности воды. Слушаем музыку она нам подскажет движения руки. А наше заклинание сделает наши рисунки волшебными (проговариваем заклинание). Если у кого то возникнут трудности поднимите руку, я помогу.

• Настало время посмотреть, что у вас получилось. На поверхность воды в лоток мы опускаем лист бумаги так чтобы края не поднимались вверх и чтобы вода не заливала лист.

• (Помогаем палочкой)Теперь аккуратно за уголочки берём и вытаскиваем не спеша лист бумаги из лотка.

Кладём рисунком вверх на поднос.

- Ребята, возьмите свои подносы с рисунками и выходите из-за столов. Расставляйте подносы. –Что у нас получилось?

Дети: - Ковёр.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, расскажите пожалуйста, что вы сегодня делали (ответы детей)

- Как вы рисовали?

-Что мы использовали для рисования?

-Что у вас получилось, а что было сложно?

- Кто запомнил как называется техника рисования (напомнить – Эбру).

- Ребята, почему краски одинаковые, а рисунки получились разные, что вы ещё вложили в работу?

- Как вы думаете, что нам скажет Джин?. Вы рассаживайтесь на стулья, а я потру (или кто-то из детей) кувшин и вызову Джина.

Джин: - О мои драгоценные, какие вы молодцы! Какой замечательный, сказочный сделали ковёр – самолёт. Я скорей поспешу обрадую Алладина. Теперь мы сможем снова вместе путешествовать. Спасибо вам друзья мои и до новых встреч!

- Какой радостный Джин. Почему? А какое у вас настроение? Почему? Что больше всего понравилось на занятии?

Что мы делали? Что нового узнали?

Замечательно, наш ковер подсохнет и я отправлю его Алладину.

- А мне пора с вами прощаться,но чтобы вы вспоминали о нашей встрече я приготовила каждому из вас сюрприз. Его вы посмотрите в группе (раздаю пазлы). Досвидания ребята (провожаю до дверей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами. Задачи: формировать умение с помощью ножниц вырезать нужную фигуру, срезая углы. Развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие творческих.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ковёр — самолёт» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2024 в 12:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ковёр — самолёт» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД