Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ковёр — самолёт» для старшего дошкольного возраста

Светлана Логинова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ковёр — самолёт» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Обеспечить поддержку индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей посредством создания условий для свободы выбора (цветов красок) и экспериментирование с художественным материалом (водой, красками, деревянными палочками).

2. Формировать коммуникативные способности детей, умение работать в группе сверстников, согласовывать свои действия с действиями других, договариваться.

3. Развивать художественно – творческие способности детей на основе освоения оригинальной техники рисования на воде – Эбру, для создания выразительного образа в рисунке.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ковёр — самолёт“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Поощрять стремление детей объяснять, высказывать своё мнение по поводу содержания работы.

Предшествующая работа

• Чтение сказки «Волшебная лампа Алладина».

• Беседа по содержанию сказки.

• Просмотр мультфильма «Алладин и его друзья».

Оборудование

Проектор, ноутбук, экран, мольберт, вода и краски для Эбру, деревянные палочки и кисточки, фрагмент из мультфильма «Алладин и Волшебная лампа», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в зал. Педагог обращает внимание детей на предметы, которые лежат на полу.

Воспитатель: - Ребята, назовите пожалуйста, что лежит на полу?

Дети: Кусочки, части, пазлы, осколки…

Воспитатель: - Ребята, соберите детали и мы узнаем, что это за предмет.

Дети собирают пазлы на мольберте.

- Ребята, скажите пожалуйста, что у вас получилось?

Дети: Чайник, кувшин, лампа…

Воспитатель:

Как вы думаете, чей это может быть предмет?

Дети: Джина.

Воспитатель: Зачем кувшин Джину?

Дети: Джин живёт в кувшине.

Воспитатель: Как же он из него выходит?

Дети: Нужно потереть кувшин.

Воспитатель: Попробуйте пожалуйста. (Дети трут кувшин).

- Ребята, смотрите, что происходит! (На экране появляется изображение Джина).

Джин: - Здравствуйте о мои драгоценные, девочки и мальчики! Если вы меня видите, значит вы собрали осколки моего кувшина. Молодцы! Я рад нашей встрече. Расскажите, кто же вы такие, О алмазы моего сердца?

ПАУЗА видеоролика.

Воспитатель: - Здравствуй, уважаемый Джин. Мы тоже рады встрече с тобой. Я – Светлана Анатольевна, а это ребята старшей группы:….(дети называют свои имена).

Джин: - Я очень рад нашему знакомству. У меня тоже есть друг - Алладин. Вот только сейчас я очень опечален. У Алладина пропал ковёр – самолёт и мы не можем отправиться вместе с ним в путешествие. И это меня очень огорчает.

ПАУЗА видеоролика.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, как мы можем помочь Джину и Алладину?

Дети: - Сделать ковёр.

Воспитатель: Что нам с вами понадобиться для работы?

Дети: - Карандаши, фломастеры, краски…

Воспитатель: - Как мы можем сделать ковёр?

Дети: - Нарисовать.

Воспитатель: Какой ковёр нужен Алладину?

Дети: - Волшебный, летающий, сказочный.

Воспитатель: - Правильно, ковёр должен быть сказочным, необычным, волшебным. Поэтому и краски нам нужны волшебные. Значит и мы с вами должны стать волшебниками.

- Я знаю одно сказочное заклинание. Вставайте в большой круг и повторяйте за мной (физкульт. - минутка с музыкальным сопровождением)

- Мы рисуем солнечным лучом,

- Мы рисуем каплями дождя,

- Мы рисуем Чудом и Добром,

Чтоб подарить ковёр друзьям!

Воспитатель: - Ребята, мы набрали необычные краски, какие?

Дети: - Солнечные, краски дождя, краски добра…

Воспитатель: - Ребята, краски у нас есть, что же ещё нам надо для рисования?

Дети: - Вода.

Воспитатель: Конечно вода. Смотрите на наших столах уже приготовлены лотки с водой, краски, кисточки, салфетки. Проходите и занимайте свои места.

Конечно, теперь нам нужен инструмент волшебника, как вы думаете, какой?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: - Мы ещё не волшебники, мы только учимся. Поэтому у каждого на столе лежит волшебная палочка. Только обращаться с ней надо очень аккуратно.

Воспитатель: - Так как рисовать мы будем волшебный ковёр, то и способ рисования у нас будет Волшебный, Необычный – на воде, называется он красивым восточным словом Эбру. Вода, соприкасаясь с краской, становится живой, а краски плавают, танцуют на поверхности воды.

Смотрите внимательно и не бойтесь, я вас научу. (Звучит восточная музыка)

• Сначала берём кисточку, крепко держим в правое руке, а левой рукой постукиваем по кисточке держа её над лотком с водой (пробуем в воздухе без краски). Таким образом мы будем разбрызгивать краску по поверхности воды. Будьте внимательны, кисточкой не касайтесь поверхности воды в лотке. Так мы готовим фон. Можно использовать несколько цветов. Только не забывайте мыть кисточку в стакане после каждого цвета. Приступаем к работе.

• Теперь нам понадобится волшебная палочка. Держим её вертикально за красный поясок. Мы будем двигать ею по поверхности воды и создавать тонкие рисунки прямо на «плавающем» фоне так, чтобы краски не перемешивались, а плавали танцевали на поверхности воды. Слушаем музыку она нам подскажет движения руки. А наше заклинание сделает наши рисунки волшебными (проговариваем заклинание). Если у кого то возникнут трудности поднимите руку, я помогу.

• Настало время посмотреть, что у вас получилось. На поверхность воды в лоток мы опускаем лист бумаги так чтобы края не поднимались вверх и чтобы вода не заливала лист.

• (Помогаем палочкой)Теперь аккуратно за уголочки берём и вытаскиваем не спеша лист бумаги из лотка.

Кладём рисунком вверх на поднос.

- Ребята, возьмите свои подносы с рисунками и выходите из-за столов. Расставляйте подносы. –Что у нас получилось?

Дети: - Ковёр.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, расскажите пожалуйста, что вы сегодня делали (ответы детей)

- Как вы рисовали?

-Что мы использовали для рисования?

-Что у вас получилось, а что было сложно?

- Кто запомнил как называется техника рисования (напомнить – Эбру).

- Ребята, почему краски одинаковые, а рисунки получились разные, что вы ещё вложили в работу?

- Как вы думаете, что нам скажет Джин?. Вы рассаживайтесь на стулья, а я потру (или кто-то из детей) кувшин и вызову Джина.

Джин: - О мои драгоценные, какие вы молодцы! Какой замечательный, сказочный сделали ковёр – самолёт. Я скорей поспешу обрадую Алладина. Теперь мы сможем снова вместе путешествовать. Спасибо вам друзья мои и до новых встреч!

- Какой радостный Джин. Почему? А какое у вас настроение? Почему? Что больше всего понравилось на занятии?

Что мы делали? Что нового узнали?

Замечательно, наш ковер подсохнет и я отправлю его Алладину.

- А мне пора с вами прощаться,но чтобы вы вспоминали о нашей встрече я приготовила каждому из вас сюрприз. Его вы посмотрите в группе (раздаю пазлы). Досвидания ребята (провожаю до дверей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами. Задачи: формировать умение с помощью ножниц вырезать нужную фигуру, срезая углы. Развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие творческих.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Мастер-класс «Самолёт из еловой шишки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Самолёт из еловой шишки» для детей старшего дошкольного возраста Как мы знаем дошкольникам очень нравится играть с природным материалом, это могут быть листья деревьев, кора, камешки разного размера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ковёр — самолёт» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2024 в 12:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ковёр — самолёт» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД