Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в мир народных промыслов» в подготовительной группе

Марина Селиверстова
Конспект занятия «Путешествие в мир народных промыслов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности и

ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе.

Тема. Народное искусство.

«Путешествие в мир народных промыслов»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир народных промыслов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного орнамента.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическая.

Социально – коммуникативная.

Познание.

Развитие речи.

Физическая культура.

Задачи:

Образовательные.

- Учить различать и называть знакомые народные промыслы России : «Дымка», «Городец», «Хохлома», «Гжель» и их характерные особенности.

- Закреплять знания детей об истории возникновения народных промыслов.

- Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для промысла элементы и цветовую гамму.

- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

Развивающие.

- Развивать у детей познавательный интерес.

- Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

- Воспитывать любовь к народным традициям.

Оборудование и материалы:

Изделия народных промыслов (дымковская игрушка, разделочная доска с городецкой росписью, гжель, посуда - хохлома, готовые образцы рисунков).

Раздаточный: краски: белая, синяя, кисти, салфетки, непроливайки, палитры, трафареты (кувшины).

Предварительная работа:

Знакомство с изделиями народных промыслов («Дымка», «Хохлома», «Городец», «Гжель»). Рассматривание и рисование элементов росписей. Разучивание народных игр и стихотворений о народных промыслах. Беседы.

Словарная работа: промысел, роспись, узор, «Гжель».

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель, вместе с детьми входит в зал.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними и подарим им свое хорошее настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки).

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам -

Добрым, хорошим друзьям».

- Ребята! Я предлагаю вам отправиться в сказку, в которой нас ждет много интересного, мы окажемся в чудесных местах. Но чтобы нам оказаться в сказке, вам нужно сначала послушать её.

Воспитатель читает сказку под музыку.

- Жила-была в одном селе девушка, и звали ее – Марья Искусница. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду разными узорами расписывать умела - залюбуешься. Прослышал о Марье Искуснице Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес! А Марья Искусница превратилась в Жар-птицу и улетела от Кощея Бессмертного и стала ронять свои разноцветные перышки, на память о себе. Куда упало красивое перышко, там и появились новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. А, теперь закроем глаза. И упало одно перо в чудесное место и назвали его село Дымково. Откройте глаза.

- Ребята, вы слышали, когда – нибудь о дымковских мастерах? Чем они занимались?

Дети: - Да. Они лепили из глины игрушки и расписывали их.

Воспитатель: - У меня на столе находятся разные изделия. Кто мне покажет, где здесь дымковские игрушки?

Дети подходят и показывают игрушку.

Воспитатель: - Какие цвета красок использовали дымковские мастера для создания узоров? (синюю, красную, желтую, зеленую)

- А, какие элементы узора использовались при росписи игрушек? (Кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии, мазки).

Воспитатель: - Закрываем глаза и перемещаемся в Нижегородскую область, в деревню с название Хохлома. Открываем глаза.

Воспитатель: - Покажите изделия, расписанные хохломой. (Дети подходят к столу и показывают на изделия.) А какие элементы хохломской росписи вы видите? ( Разные ягоды: смородина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы).

Воспитатель: - Что отличает эти изделия от других?

Дети: - Они сделаны из дерева.

Воспитатель: - Какими цветами красок они расписаны? (золотой, красной, черной, зеленой). Молодцы!

Воспитатель: - А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся в древний русский город Городец. Открываем глаза. Расположен он на берегу реки Волги. Кто покажет нам изделия с городецкой росписью? Какими цветами красок они расписаны? Из каких элементов состоит узор?

Воспитатель: - Что отличает изделия с хохломской и городецкой росписью от изделий с дымковской росписью?

Дети: - Хохломские и городецкие изделия сделаны из дерева, а дымковские изделия сделаны из глины.

Воспитатель: - Да, много появилось умельцев и мастеров на Руси. Радовали они своими изделиями свой народ. Да не по нраву было это Кощею Бессмертному. Собрал он ветра буйные со всего белого света и напустил их на те места чудесные. Поломали ветра творения мастеров, разбили их на мелкие осколки. Давайте поможем мастерам, сложим изделия.

Дети делятся на три команды по столам и собирают разрезанные на части тарелочки «Хохлома», «Городец», «Дымка».

Воспитатель: - Какая роспись и почему именно эта?

Ответы детей.

Воспитатель – Закроем глаза. Ой, ребята, а сейчас мы куда попали? И сюда Жар - птица свое перо уронила. Но почему же все вокруг сине – голубого цвета. А, где мы, вы узнаете, отгадав загадку.

(Ева читает загадку)

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Воспитатель: - Как называется эта роспись? (Гжель) (Выходит Даша и читает стихи)

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

Воспитатель: - Да, действительно, сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее, реки и озера голубые- голубые и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Покажите нам предмет с гжельской росписью? (Дети показывают)

Воспитатель: - Что же мастера рисовали на посуде, чтобы она получилась такой чудесной?

Дети:- Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

Воспитатель: - С чего начинали расписывать узор? ( с крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона) А что рисовали потом? (край) Что нужно сделать чтобы получить голубой цвет? ( смешать краски: белую и синюю).

Воспитатель: - Ребята, давайте составим узор на кувшине. (Упражнение «Выложи узор» Дети по одному выходят к трафарету и выкладывают на нем узор из готовых элементов. Показывают и рассказывают, что расположено в центре, по краям.)

Воспитатель: - А, теперь я предлагаю превратиться в народных мастеров и расписать кувшин элементами гжельской росписи.

Но прежде чем начать работу мы с вами потренируем пальчики.

Физминутка:

Наши синие цветки – руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки

Распускают лепестки - медленно разгибаем пальцы из кулачков.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - покачиваем кистями рук вправо- влево.

Наши синие цветки, закрывают лепестки - медленно сжимаем пальцы в кулачки.

Головой качают, тихо засыпают - покачивание кулачками вперед- назад.

Воспитатель: - Мастера, вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа под спокойную музыку.

В процессе работы даю советы, пояснения, частичный показ. В завершение детских работ оформляется выставка.

Рефлексия.

Воспитатель: - Какие красочные и яркие получились у вас изделия. У русских людей есть поговорка: «Умелец да рука делец, себе и людям радость приносит».

- А теперь снова закроем глаза и вернемся из сказки в детский сад. Ребята, где мы были? Что было для вас интересным, трудным?

- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Молодцы, мастера- умельцы!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ПродолжениеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Продолжение Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам.

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Подготовила и провела инструктор По физической.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир народных промыслов» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 21:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир народных промыслов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Селиверстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД