Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Цветут сады»
▼ Скачать
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы
Конспект занятия по рисованию «Цветут сады»
Цель: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности.
Задачи: учить располагать изображение по всему листу, учить рисовать кистью, ватными палочками способом «тычки», передавать в рисунке яркость и теплоту лета, воспитывать чувство прекрасного.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике „Цветут сады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы и оборудование: бумага для рисования, краски, кисти, ватные палочки, иллюстрации с изображением цветущих яблонь, запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», образцы рисунков.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовёт нас порезвиться на её мягком, зелёном ковре. А всё потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с ещё одним из уникальнейших явлений чудесницы весны.
Белым облаком чудесным
Вишня под окном цветёт.
Вся в цветах благоухая,
По земле весна идёт.
Белой яблони цветущей
Тонкий нежный аромат,
Одуванчиков весенних
Жёлтый праздничный наряд.
О чём говорится в стихотворении? (о цветении деревьев, появлении цветов)
Весной появляются первые одуванчики, деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, а какие плодовые деревья вы знаете? (вишня, слива, яблоня, груша)
Правильно, молодцы. Вы назвали много плодовых деревьев, но сегодня на занятии мы будем рисовать только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая.
Перед рисованием сделаем небольшую физкультминутку "Компот" :
Будем мы варить компот. Движения руками – мешаем ложкой в большой кастрюле.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить, Крошим руками.
Грушу будем мы рубить, Рубим ребрами ладоней.
Отожмем лимонный сок, Отжимаем «Лимон»
Слив положим и песок. Кладём сливы, насыпаем песок.
Варим с вами мы компот, Движения руками – мешаем ложкой в большой кастрюле Угостим честной народ. Поглаживаем живот.
А сейчас садимся на места и приступим к рисованию. И начнём мы с изображения дерева с ветвями. Возьмите кисточки и наберите коричневой краски. Сначала рисуем ствол, затем от его середины в стороны-вверх нарисуем ветви. Обратите внимание, что яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые. (показ на образце, помощь детям).
Теперь будем рисовать яблоневый цвет методом «тычка» с помощью ватных палочек.
Давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета на наших иллюстрациях? (белые, розовые).
Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия (нет, не будет)
Поэтому мы будем рисовать розовым цветом. А для того, чтобы получить его, нам нужно смешать несколько цветов. Каких? (в белую краску нужно добавить красную)
Посмотрите, как нужно смешивать краски (воспитатель показывает, затем дети тоже самое
делают самостоятельно. Воспитатель в это время помогает и советует детям)
Итак, у всех получился нужный цвет, и мы можем приступать к работе.
Сейчас я вам покажу как рисовать цветы яблони (показ)
Будьте аккуратны и внимательны. (выполнение работы)
Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на разминку:
Ветер дует нам в лицо. Руками машем на себя.
Закачалось деревцо. Руки вверх – плавные движения в стороны
Ветер тише, тише, тише… Делая плавные движения в стороны, руки опускаются вниз.
Деревца все выше, выше! Руки вверх, потянуться, несколько раз.
Ребята, а что вместе с цветами появляется в мае на яблонях? (листья)
Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать способом «тычка» ватными палочками. Скажите, какой оттенок имеют листья яблони? (светло-зелёный)
Берём чистые ватные палочки и приступаем к работе (звучит музыка, дети выполняют задание)
Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Предлагаю вам дополнить рисунки травкой, облачками, весенним солнышком. (дети рисуют)
Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились! Мы их все поместим на нашей выставке. И будет у нас цветущий яблоневый сад, которым будете любоваться и вы, и ваши родители, и мы, воспитатели.