Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская слобода»

Марина Спиренкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Дымковская слобода“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Развивать чувство прекрасного, творческие способности. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Глоссарий: народные промыслы, дымковская игрушка, Дымковская слобода, элементы росписи, село, мастер.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах, истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание дымковских игрушек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами дымковской росписи, рисование дымковских узоров, лепка народных игрушек, просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах «Дымковской слободе», вырезывание силуэтов дымковских игрушек из белой бумаги.

Методы и приемы:

• Наглядные (рассматривание картины «Дымковская слобода», иллюстраций барышень, образцы элементов росписи)»

• Словесные (поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика)

• Игровые (пальчиковая гимнастика)

• Практические (роспись силуэтов различных дымковских игрушек)

• Проблемные (проблемная ситуация)

Материалы и оборудование: Дымковская игрушка (барыня, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги заранее, образцы элементов Дымковской росписи, проектор, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, большой лист ватмана оформленный под картину «Дымковская слобода».

Структура ООД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания

1. Вводная часть (2-3 мин)

Рассказ воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с видом Дымковской слободы, продолжает знакомить детей с историей дымковской игрушки.

Восп: Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

Правильно. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Дети смотрят на проектор.

Дымково

(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

(На мультимедийном проекторе)

2. Основная часть

20 мин

Беседа по вопросам,

3 мин.

Пальчиковая гимнастика

1-2 мин

Процесс работы

15 мин

Восп: Ребята, посмотрите, кто это грустит здесь в сторонке?

Восп: Её уже давно увезли из родной деревни, из Дымковской слободы и она очень скучает по своим друзьям.

Как вы думаете, чем мы можем помочь дымковской игрушке?

Восп: Я предлагаю всем вместе создать Дымковскую слободу, как мы это можем сделать?

Восп: посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, на котором есть дома - это деревня, в которой еще никого нет, давайте поселим здесь веселых жителей и пригласим нашу гостью. На столе много силуэтов различных дымковских игрушек. Выбирайте любую игрушку, подумайте какой узор ей больше подходит и начинайте расписывать, думаю, что у вас получатся очень красивые друзья для нашей гостьи.

Давайте вспомним, какие цвета и элементы используют мастера дымки.

Восп: Ребята, прежде чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики расскажут

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Все делать могут

Всегда помогут

Они умеют рисовать

Палочки, кружочки

Разноцветные овалы

Кольца или точки

Мы возьмемся все за дело

Эх, работа закипела!

Восп: Не забывайте о правильной осанке при работе за столом

Воспитатель помогает, хвалит детей.

По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину «Дымковская слобода».

Дымковская игрушка

Сделать для неё подарок, нарисовать для неё друзей и т. д. (варианты решения проблемы)

Нарисовать, расписать игрушки.

Дети выбирают силуэты и садятся за столы.

Зеленые. красные, синие, оранжевые, черные, желтые… кружочки, точки, волны, полоски и т. д.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выбирают силуэты и садятся за столы.

Дети расписывают силуэты игрушек.

Дети располагают расписанные фигурки на большом листе бумаги. Воспитатель показывает детям дымковскую игрушку в сторонке.

Воспитатель показывает большой лист бумаги, на котором изображена деревня без дымковских игрушек.

Обращает внимание детей на стол, где расположены много силуэтов различных дымковских игрушек, вырезанных заранее детьми же.

На доске выставлены образцы элементов Дымковской росписи

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, поощряет его, хвалит, одобряет выбранные элементы узора, цвет

Готовые игрушки, по мере окончания работы располагают на нашей деревне (большом листе ватмана).

3. Заключительная часть

1-2 мин

Рефлексия Восп: Посмотрите, как повеселела наша гостья, она благодарит вас за дружную работу, за радость, которую вы ей доставили. Расскажите ей, какие игрушки вам самим понравились больше и почему. Как вы думаете, какая игрушка самая яркая, нарядная? Какие элементы дымковской росписи вы использовали в своей работе?

Восп: Ребята, вы сегодня работали как настоящие русские мастера, я горжусь вами. Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась! Дымковская слобода!

Ответы детей

Перечисляют элементы росписи По окончании занятия полюбоваться всем вместе обшей композицией. Сказать детям, что в свободное время картину можно дополнить, если у них появятся интересные предложения.

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская слобода»
Опубликовано: 17 января 2021 в 17:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская слобода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Спиренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД