Марина Спиренкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Дымковская слобода“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Развивать чувство прекрасного, творческие способности. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Глоссарий: народные промыслы, дымковская игрушка, Дымковская слобода, элементы росписи, село, мастер.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах, истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание дымковских игрушек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами дымковской росписи, рисование дымковских узоров, лепка народных игрушек, просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах «Дымковской слободе», вырезывание силуэтов дымковских игрушек из белой бумаги.
Методы и приемы:
• Наглядные (рассматривание картины «Дымковская слобода», иллюстраций барышень, образцы элементов росписи)»
• Словесные (поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика)
• Игровые (пальчиковая гимнастика)
• Практические (роспись силуэтов различных дымковских игрушек)
• Проблемные (проблемная ситуация)
Материалы и оборудование: Дымковская игрушка (барыня, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги заранее, образцы элементов Дымковской росписи, проектор, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, большой лист ватмана оформленный под картину «Дымковская слобода».
Структура ООД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
1. Вводная часть (2-3 мин)
Рассказ воспитателя.
Воспитатель обращает внимание детей на картину с видом Дымковской слободы, продолжает знакомить детей с историей дымковской игрушки.
Восп: Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?
Правильно. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Дети смотрят на проектор.
Дымково
(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)
(На мультимедийном проекторе)
2. Основная часть
20 мин
Беседа по вопросам,
3 мин.
Пальчиковая гимнастика
1-2 мин
Процесс работы
15 мин
Восп: Ребята, посмотрите, кто это грустит здесь в сторонке?
Восп: Её уже давно увезли из родной деревни, из Дымковской слободы и она очень скучает по своим друзьям.
Как вы думаете, чем мы можем помочь дымковской игрушке?
Восп: Я предлагаю всем вместе создать Дымковскую слободу, как мы это можем сделать?
Восп: посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, на котором есть дома - это деревня, в которой еще никого нет, давайте поселим здесь веселых жителей и пригласим нашу гостью. На столе много силуэтов различных дымковских игрушек. Выбирайте любую игрушку, подумайте какой узор ей больше подходит и начинайте расписывать, думаю, что у вас получатся очень красивые друзья для нашей гостьи.
Давайте вспомним, какие цвета и элементы используют мастера дымки.
Восп: Ребята, прежде чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики расскажут
Все умеют, все покажут
Пять их на моей руке
Все делать могут
Всегда помогут
Они умеют рисовать
Палочки, кружочки
Разноцветные овалы
Кольца или точки
Мы возьмемся все за дело
Эх, работа закипела!
Восп: Не забывайте о правильной осанке при работе за столом
Воспитатель помогает, хвалит детей.
По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину «Дымковская слобода».
Дымковская игрушка
Сделать для неё подарок, нарисовать для неё друзей и т. д. (варианты решения проблемы)
Нарисовать, расписать игрушки.
Дети выбирают силуэты и садятся за столы.
Зеленые. красные, синие, оранжевые, черные, желтые… кружочки, точки, волны, полоски и т. д.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети выбирают силуэты и садятся за столы.
Дети расписывают силуэты игрушек.
Дети располагают расписанные фигурки на большом листе бумаги. Воспитатель показывает детям дымковскую игрушку в сторонке.
Воспитатель показывает большой лист бумаги, на котором изображена деревня без дымковских игрушек.
Обращает внимание детей на стол, где расположены много силуэтов различных дымковских игрушек, вырезанных заранее детьми же.
На доске выставлены образцы элементов Дымковской росписи
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, поощряет его, хвалит, одобряет выбранные элементы узора, цвет
Готовые игрушки, по мере окончания работы располагают на нашей деревне (большом листе ватмана).
3. Заключительная часть
1-2 мин
Рефлексия Восп: Посмотрите, как повеселела наша гостья, она благодарит вас за дружную работу, за радость, которую вы ей доставили. Расскажите ей, какие игрушки вам самим понравились больше и почему. Как вы думаете, какая игрушка самая яркая, нарядная? Какие элементы дымковской росписи вы использовали в своей работе?
Восп: Ребята, вы сегодня работали как настоящие русские мастера, я горжусь вами. Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась! Дымковская слобода!
Ответы детей
Перечисляют элементы росписи По окончании занятия полюбоваться всем вместе обшей композицией. Сказать детям, что в свободное время картину можно дополнить, если у них появятся интересные предложения.