Яна Анатольевна Нефедова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках для детей 6–7 лет «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет
«У лукоморья» (нетрадиционные техники).
Автор: Нефедова Яна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Радость» детский сад №6 «Гнездо аиста»
г. Нижний Тагил.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках для детей 6–7 лет „У Лукоморья“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Познакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования (Раздувание капли через трубочку, ниткопись, печать по трафарету, рисование широкой кистью, Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
Картина «Дубы» И. И. Шишкина.
Затонированные листы, разведенная гуашь, акварель, кисть для рисования (белка, трубочки для коктейля, вода в баночках, бумажные салфетки, нитка зеленого цвета, трафарет кота, пипетки, клей, широкая кисть.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Лукоморье».
Изготовление фона в технике «Набрызг».
Ход занятия:
Педагог:
Ребята, сегодня я Вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.
А главным героем нашей сказки будет дерево, а что бы узнать какое отгадайте загадку:
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)
Вопросы детям:
Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).
Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).
Расскажите, какое это дерево?
Можем ли мы его отличить от других деревьев?
Какие у него листья?
Есть ли у него плоды?
Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)
А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.
Что вы видите? (рассказ детей)
Педагог:
Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.
Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветви дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.
Займите свои места за столами, и посмотрите внимательно. Я беру тонированный лист, размещаю зеленой стороной вниз, голубой вверх. Теперь я беру широкую кисть, набираю на нее коричневую краску и, не отрывая кисти от бумаги, веду снизу вверх. Сейчас вы возьмите свои кисти и повторите за мной.
Когда ствол у нас будет готов можно приступать к кроне дерева. (Кто мне скажет, что такое крона дерева? Крона – верхняя часть дерева с ветками и листьями).
- Для начала нарисуем ветки. Рисовать мы их будем необычным способом – путем раздувания капли. Посмотрите, как я это буду делать. Я набираю пипеткой коричневую краску, капаю каплю на верхнюю часть ствола и трубочкой для коктейля раздуваю, снизу вверх. Если веточек получается мало, капаю еще каплю и раздуваю в ту сторону, где веточек получилось мало.
А сейчас мы с вами немножко отдохнем, выходите со мной на ковер.
Предлагаю вам погулять по дубовой роще.
Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно.
И стучит в твое окно.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
Мы живет в родном краю.
(Поочередное ударение пальцами обеих рук друг о друга)
Всех я вас приветствую.
(Вращение рук кистями)
- Ну, вот мы с вами отдохнули, а теперь вернемся на свои места.
Педагог:
Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Ствол дерева с веточками уже высох и сейчас мы будет делать крону. Для этого нужно взять клей и намазать им всю крону. Потом взять нитки зеленого цвета и посыпать их на клей. Посмотрите, как я это буду делать.
Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).
Приступайте к работе.
Дети садятся за столы.
У вас получился настоящий зеленый дуб. Осталось сделать самого кота. На столе у вас лежит шаблон кота. Нужно обвести его простым карандашом. Затем берем чистую клеевую кисть с жестким ворсом, набираем на самый край ворса краску и держа кисть вертикально. Самым концом ворса начинаю промакивать с головы постепенно продвигаясь к хвосту, за контур, стараясь не выходить.
Сейчас вы нарисуйте своего кота.
Во время самостоятельной работы детей напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу: в подборе элементов, цветовой гамме; при необходимости использую повторный показ, словесное поощрение, похвалу.
Итог занятия :
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.