Получи документы

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья» (3 фото)

нелли попова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья»

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема: «Петушок из Лукомор

ья"[/b]

Цель: Развитие артистических способностей детей.

Задачи:

1. Учить детей использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, жесты.

2. Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного (медведя, лисы, зайца).

3. Упражнять в умении чётко произносить одну фразу с различной силой голоса, разными интонациями.

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Петушок из Лукоморья“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать активную позицию - желание брать на себя роль.

5. Способствовать развитию связной речи при придумывании короткого рассказа о выбранном персонаже (лисе, зайчике, лягушке, собачке).

6. Формировать умения проводить элементарную инсценировку знакомой потешки, точно воспроизводить реплики героев, используя интонационную выразительность речи.

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь ближнему.

Оборудование:

Игрушка Петушка с белым хвостом, четыре разноцветных пера, большая ширма; «волшебный» сундучок; избушка, кукла Баба – Яга; театральные куклы: Зайка, Лиса, Лягушка, Собачка; настольная ширма; полянка с цветами; плетень, лавочка, маски: лисы, зайца, ежей (2 шт., медведя; корзинка с леденцами.

Предварительная работа:

• Чтение потешки «Тень-тень-потетень…», сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».

• Беседа о прочитанном.

• Рассматривание иллюстраций к потешке, картинок с изображением бабочек, диких животных, Лукоморья.

• Обсуждения с детьми проблемных ситуаций (когда мы радуемся, грустим, удивляемся, сердимся).

Ход:

1. Дети собираются под музыку «В гостях у сказки».

Вос-ль: За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок

А живет в нем петушок.

Выходи к нам, петушок,

Покажи свой гребешок!

Петушок (выглядывает из – за ширмы, у него белый хвост):

Гребешок свой покажу

Выходить я погажу.

Вос-ль: Ребята, что случилось, как вы думаете? Что с Петушком не так?

Дети: У Петушка белый хвост.

Вос-ль: Как вы думаете, что у него случилось? (варианты детей)

Вос-ль: Петушок, что у тебя случилось? Нам ответь.

Петушок: Утром рано я вставал

К Лукоморью побежал,

С хвоста перья растерял.

2.Вос-ль: Успокойся, Петушок, может ребята тебе помогут. Давайте отправимся в Лукоморье за цветными перышками и поможем Петушку разукрасить хвостик.

Вокруг себя ты повернись,

В Лукоморье очутись! (волшебный звук металлофона)

(Детей встречает девочка Василиса)

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!

Василисою, друзья

Называйте вы меня.

Все премудрости я знаю

А затейница какая!

Рада вас видеть у нас в Лукоморье.

Вос-ль: А что такое Лукоморье?

Василиса: У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Вос-ль: Ребята, что же такое Лукоморье?

Дети: Это волшебная страна, где живут сказки и сказочные герои.

Вос-ль: Василиса, помоги нам отыскать для Петушка разноцветные перышки. Он где – то здесь пролетал и все перья растерял.

Василиса: Вот вам волшебный сундучок, посмотрите, может быть там есть перышко.

Вос-ль: Сундучок будем по очереди открывать и что-то воображаемое доставать. Постарайтесь так показать задуманный предмет руками, мимикой, чтобы мы догадались, что вы загадали.

Упражнение «Что в сундучке?»

Дети садятся в кружок и передают друг другу пустой сундучок. По очереди вынимают оттуда и обыгрывают что-нибудь воображаемое. Говорить воспрещается. (Бабочка взлетает с руки и летит далеко-далеко; червяк, конфета; горячий пирожок; краб, который вцепился в палец; воздушный шарик и т. п.)

Воспитатель находит в сундучке первое перо.

Вос-ль: Спасибо тебе, Василиса. Что ж, мы дальше пойдем и все перышки найдем. Если хочешь, пойдем с нами.

(Видим избушку Бабы – Яги)

Физкультурная минутка:

В темном лесу

Есть избушка. - шагают

Стоит задом наперед. - поворачиваются вокруг себя

В той избушке есть старушка- грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком – показывают пальцем

Глаза большие – показывают «бинокли»

Словно угольки горят. – покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят! – руки вверх

(Из избушки выглядывает Баба – Яга)

Баба – Яга: Чего расшумелись? Чего вам надо?

Вос-ль: Мы ищем перья Петушка. Ты не видела?

Баба – Яга: Ничего не скажу, ничего не покажу!

Вос-ль: Ребята. Какая Баба – Яга?

Дети: Сердитая, злая, вредная.

Вос-ль: А теперь покажите, какая она.

(Дети мимикой показывают)

Вос-ль: Давайте её повеселим. Может она станет добрее и поможет нам.

Игра «Вот так!»

- Как живешь? - Вот так! (С настроением показать большой палец).

- А плывешь? - Вот так! (Любым стилем).

- Как бежишь? -Вот так! (Согнув руки в локтях, бег на месте)

- Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком»).

-Ждешь обед? - Вот так! (Гладят животики и облизываются).

- Машешь вслед? - Вот так! (Машут рукой).

- Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку).

- А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками).

(Баба –Яга хохочет)

Баба – Яга: Ну, повеселили вы меня, спасибо.

Вот возьмите своё перо.

Мимо меня Петушок проходил

И перо своё обронил (отдает второе перо).

Баба – Яга: Идите через лес,

Полный сказок и чудес.

Петушок там пролетал.

Перо свое там потерял.

Вос-ль: Через лес пройдем и перо найдем. Нам нужно изобразить животных - жителей леса. А каких животных, нам подскажет музыка.

Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного. Звучит музыка, дети имитируют движения медведя, лисы, зайца.

(Увидели полянку)

Вос-ль: Посмотрите – «В лесу - зеленая полянка». Давайте скажем разными голосами:

-как веселый зайчик;

- злой волк;

- обиженный медведь;

- удивленная лиса.

(Дети повторяют фразу «В лесу – зеленая полянка» с разной интонацией)

Вос-ль: На полянку прилетели бабочки. Ребята, давайте превратим наши ручки в бабочек и полетаем по полянке.

Пальчиковая игра «Бабочка»

(подготовка руки к управлению куклами в перчаточном театре)

Утром солнце засияет – руки вверх

Бабочка с цветка взлетает

Порхает – утомится

Отдохнет – опять кружится –

-Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрывая, то закрывая «крылышки».

- «Бабочка» садится на спинку стула (край стола, книжку и т. п., складывает «крылышки».

- снова начинает летать.

(находят третье перо)

Вос-ль: Ребята, нас, кажется, встречают герои из разных сказок.

Сказку дети очень ждали,

Сказки дети в гости звали.

(на столе куклы из театра Петрушки: Лягушка, Заяц, Лиса, Собачка)

Вос-ль: Выберите себе героя и расскажите о нем.

(Дети рассказывают от первого лица из какой сказки герой и какой он).

Вос-ль находит четвертое перо около ширмы.

Вос-ль: Вы, как настоящие артисты сейчас выступали, молодцы.

Скажите, дети, кто в театре исполняет роли сказочных героев?

Дети: Актеры.

Вос-ль: А кто такие – актеры?

Дети: Актеры – это главные волшебники театра.

Вос-ль: Почему их называют волшебниками?

Дети: Актеры умеют превращаться в разных героев с помощью специальных средств: мимики, жестов, выразительности речи.

Вос-ль: Вот и у нас есть такие актеры (дети готовятся к инсценировке: одевают маски).

Вос-ль (с оставшимися детьми): А как называют людей, которые смотрят спектакли?

Дети: Зрители.

Вос-ль: Правильно. Как зрители смотрят спектакль?

Дети: Сидят на своих местах тихо, не мешают смотреть спектакль другим детям.

Вос-ль: Как зрители в конце представления благодарят актеров?

Дети: Хлопают, аплодируют.

Вос-ль: Вы будете зрителями.

Садитесь, не стесняйтесь,

По – удобней располагайтесь.

3. Инсценировка потешки «Тень – тень – потетень»

(Под музыку «Ах вы, сени, мои сени…» выходят лиса, зайка, ежи и медведь)

Василиса: Тень – тень – потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

Василиса: Похвалялася лиса:

Лиса: Всему лесу я краса!

Василиса: Похвалялся зайка:

Зайка: Поди, догоняй-ка!

Василиса: Похвалялися ежи:

Ежи: У нас шубки хороши!

Василиса: Похвалялся медведь:

Медведь: Могу песни я петь!

Василиса: Тень – тень - потетень.

Все вместе: Выше города плетень.

(Пляска под музыку. Поклон)

Вос-ль: Артистами ребята побывали

Потешку вам, ребята, показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души!

(Актеры кланяются и под музыку «Ах вы, сени, мои сени…» уходят)

Вос-ль (обращает внимание на плетень, находит перо):

Вот и еще одно перо мы нашли.

Наверно здесь Петушок пролетал

И свое перо потерял.

Что ж, ребята, перья все собрали мы,

Пора нам возвращаться.

Вокруг себя ты повернись,

И в группу «Звездочка» вернись! (волшебный звук металлофона)

Воспитатель с детьми подходят к теремку Петушка.

Вос-ль: Петушок, Петушок, выгляни в окошко. Посмотри, дети нашли все твои перышки.

(Воспитатель дает детям украсить хвост Петушка).

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Вот спасибо вам, ребятки.

Хвост красивый покажу.

Вас подарком награжу.

Все ребятки молодцы,

Вам за это - леденцы!

Ку-ка-ре-ку!

(дарит детям корзинку с леденцами – петушками)

Вос-ль: Помашем на прощанье

И скажем «До свидания!».

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья»
Фото «Петушок из Лукоморья»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Лисичка и петушок» «Лисичка и петушок» Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Предварительная работа: 1. Анализ ситуативных, сюжетных картин с ярко выраженным эмоциональным состоянием персонажей. 2. Работа над содержаниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 21:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья»» (включая файлы) размещена пользователем нелли попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД