нелли попова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Петушок из Лукоморья»
Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема: «Петушок из Лукомор
ья"[/b]
Цель: Развитие артистических способностей детей.
Задачи:
1. Учить детей использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, жесты.
2. Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного (медведя, лисы, зайца).
3. Упражнять в умении чётко произносить одну фразу с различной силой голоса, разными интонациями.
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Петушок из Лукоморья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4. Продолжать формировать активную позицию - желание брать на себя роль.
5. Способствовать развитию связной речи при придумывании короткого рассказа о выбранном персонаже (лисе, зайчике, лягушке, собачке).
6. Формировать умения проводить элементарную инсценировку знакомой потешки, точно воспроизводить реплики героев, используя интонационную выразительность речи.
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь ближнему.
Оборудование:
Игрушка Петушка с белым хвостом, четыре разноцветных пера, большая ширма; «волшебный» сундучок; избушка, кукла Баба – Яга; театральные куклы: Зайка, Лиса, Лягушка, Собачка; настольная ширма; полянка с цветами; плетень, лавочка, маски: лисы, зайца, ежей (2 шт., медведя; корзинка с леденцами.
Предварительная работа:
• Чтение потешки «Тень-тень-потетень…», сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».
• Беседа о прочитанном.
• Рассматривание иллюстраций к потешке, картинок с изображением бабочек, диких животных, Лукоморья.
• Обсуждения с детьми проблемных ситуаций (когда мы радуемся, грустим, удивляемся, сердимся).
Ход:
1. Дети собираются под музыку «В гостях у сказки».
Вос-ль: За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок
А живет в нем петушок.
Выходи к нам, петушок,
Покажи свой гребешок!
Петушок (выглядывает из – за ширмы, у него белый хвост):
Гребешок свой покажу
Выходить я погажу.
Вос-ль: Ребята, что случилось, как вы думаете? Что с Петушком не так?
Дети: У Петушка белый хвост.
Вос-ль: Как вы думаете, что у него случилось? (варианты детей)
Вос-ль: Петушок, что у тебя случилось? Нам ответь.
Петушок: Утром рано я вставал
К Лукоморью побежал,
С хвоста перья растерял.
2.Вос-ль: Успокойся, Петушок, может ребята тебе помогут. Давайте отправимся в Лукоморье за цветными перышками и поможем Петушку разукрасить хвостик.
Вокруг себя ты повернись,
В Лукоморье очутись! (волшебный звук металлофона)
(Детей встречает девочка Василиса)
Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!
Василисою, друзья
Называйте вы меня.
Все премудрости я знаю
А затейница какая!
Рада вас видеть у нас в Лукоморье.
Вос-ль: А что такое Лукоморье?
Василиса: У Лукоморья дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Вос-ль: Ребята, что же такое Лукоморье?
Дети: Это волшебная страна, где живут сказки и сказочные герои.
Вос-ль: Василиса, помоги нам отыскать для Петушка разноцветные перышки. Он где – то здесь пролетал и все перья растерял.
Василиса: Вот вам волшебный сундучок, посмотрите, может быть там есть перышко.
Вос-ль: Сундучок будем по очереди открывать и что-то воображаемое доставать. Постарайтесь так показать задуманный предмет руками, мимикой, чтобы мы догадались, что вы загадали.
Упражнение «Что в сундучке?»
Дети садятся в кружок и передают друг другу пустой сундучок. По очереди вынимают оттуда и обыгрывают что-нибудь воображаемое. Говорить воспрещается. (Бабочка взлетает с руки и летит далеко-далеко; червяк, конфета; горячий пирожок; краб, который вцепился в палец; воздушный шарик и т. п.)
Воспитатель находит в сундучке первое перо.
Вос-ль: Спасибо тебе, Василиса. Что ж, мы дальше пойдем и все перышки найдем. Если хочешь, пойдем с нами.
(Видим избушку Бабы – Яги)
Физкультурная минутка:
В темном лесу
Есть избушка. - шагают
Стоит задом наперед. - поворачиваются вокруг себя
В той избушке есть старушка- грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком – показывают пальцем
Глаза большие – показывают «бинокли»
Словно угольки горят. – покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят! – руки вверх
(Из избушки выглядывает Баба – Яга)
Баба – Яга: Чего расшумелись? Чего вам надо?
Вос-ль: Мы ищем перья Петушка. Ты не видела?
Баба – Яга: Ничего не скажу, ничего не покажу!
Вос-ль: Ребята. Какая Баба – Яга?
Дети: Сердитая, злая, вредная.
Вос-ль: А теперь покажите, какая она.
(Дети мимикой показывают)
Вос-ль: Давайте её повеселим. Может она станет добрее и поможет нам.
Игра «Вот так!»
- Как живешь? - Вот так! (С настроением показать большой палец).
- А плывешь? - Вот так! (Любым стилем).
- Как бежишь? -Вот так! (Согнув руки в локтях, бег на месте)
- Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком»).
-Ждешь обед? - Вот так! (Гладят животики и облизываются).
- Машешь вслед? - Вот так! (Машут рукой).
- Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку).
- А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками).
(Баба –Яга хохочет)
Баба – Яга: Ну, повеселили вы меня, спасибо.
Вот возьмите своё перо.
Мимо меня Петушок проходил
И перо своё обронил (отдает второе перо).
Баба – Яга: Идите через лес,
Полный сказок и чудес.
Петушок там пролетал.
Перо свое там потерял.
Вос-ль: Через лес пройдем и перо найдем. Нам нужно изобразить животных - жителей леса. А каких животных, нам подскажет музыка.
Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного. Звучит музыка, дети имитируют движения медведя, лисы, зайца.
(Увидели полянку)
Вос-ль: Посмотрите – «В лесу - зеленая полянка». Давайте скажем разными голосами:
-как веселый зайчик;
- злой волк;
- обиженный медведь;
- удивленная лиса.
(Дети повторяют фразу «В лесу – зеленая полянка» с разной интонацией)
Вос-ль: На полянку прилетели бабочки. Ребята, давайте превратим наши ручки в бабочек и полетаем по полянке.
Пальчиковая игра «Бабочка»
(подготовка руки к управлению куклами в перчаточном театре)
Утром солнце засияет – руки вверх
Бабочка с цветка взлетает
Порхает – утомится
Отдохнет – опять кружится –
-Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрывая, то закрывая «крылышки».
- «Бабочка» садится на спинку стула (край стола, книжку и т. п., складывает «крылышки».
- снова начинает летать.
(находят третье перо)
Вос-ль: Ребята, нас, кажется, встречают герои из разных сказок.
Сказку дети очень ждали,
Сказки дети в гости звали.
(на столе куклы из театра Петрушки: Лягушка, Заяц, Лиса, Собачка)
Вос-ль: Выберите себе героя и расскажите о нем.
(Дети рассказывают от первого лица из какой сказки герой и какой он).
Вос-ль находит четвертое перо около ширмы.
Вос-ль: Вы, как настоящие артисты сейчас выступали, молодцы.
Скажите, дети, кто в театре исполняет роли сказочных героев?
Дети: Актеры.
Вос-ль: А кто такие – актеры?
Дети: Актеры – это главные волшебники театра.
Вос-ль: Почему их называют волшебниками?
Дети: Актеры умеют превращаться в разных героев с помощью специальных средств: мимики, жестов, выразительности речи.
Вос-ль: Вот и у нас есть такие актеры (дети готовятся к инсценировке: одевают маски).
Вос-ль (с оставшимися детьми): А как называют людей, которые смотрят спектакли?
Дети: Зрители.
Вос-ль: Правильно. Как зрители смотрят спектакль?
Дети: Сидят на своих местах тихо, не мешают смотреть спектакль другим детям.
Вос-ль: Как зрители в конце представления благодарят актеров?
Дети: Хлопают, аплодируют.
Вос-ль: Вы будете зрителями.
Садитесь, не стесняйтесь,
По – удобней располагайтесь.
3. Инсценировка потешки «Тень – тень – потетень»
(Под музыку «Ах вы, сени, мои сени…» выходят лиса, зайка, ежи и медведь)
Василиса: Тень – тень – потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень,
Похвалялися весь день.
Василиса: Похвалялася лиса:
Лиса: Всему лесу я краса!
Василиса: Похвалялся зайка:
Зайка: Поди, догоняй-ка!
Василиса: Похвалялися ежи:
Ежи: У нас шубки хороши!
Василиса: Похвалялся медведь:
Медведь: Могу песни я петь!
Василиса: Тень – тень - потетень.
Все вместе: Выше города плетень.
(Пляска под музыку. Поклон)
Вос-ль: Артистами ребята побывали
Потешку вам, ребята, показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу от души!
(Актеры кланяются и под музыку «Ах вы, сени, мои сени…» уходят)
Вос-ль (обращает внимание на плетень, находит перо):
Вот и еще одно перо мы нашли.
Наверно здесь Петушок пролетал
И свое перо потерял.
Что ж, ребята, перья все собрали мы,
Пора нам возвращаться.
Вокруг себя ты повернись,
И в группу «Звездочка» вернись! (волшебный звук металлофона)
Воспитатель с детьми подходят к теремку Петушка.
Вос-ль: Петушок, Петушок, выгляни в окошко. Посмотри, дети нашли все твои перышки.
(Воспитатель дает детям украсить хвост Петушка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Вот спасибо вам, ребятки.
Хвост красивый покажу.
Вас подарком награжу.
Все ребятки молодцы,
Вам за это - леденцы!
Ку-ка-ре-ку!
(дарит детям корзинку с леденцами – петушками)
Вос-ль: Помашем на прощанье
И скажем «До свидания!».