Елена Валерьевна Попова
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Светофор». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Сказка»
по изобразительной деятельности
Аппликация «Светофор»
Вторая младшая группа
Воспитатель
Попова Елена Валерьевна
Программное содержание:
• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, Аппликация „Светофор“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
• Дать знания о каждом свете светофора;
• Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
• Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Материалы к занятию : Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, клей, клеёнка, влажные салфетки, руль для игры, маски воробушек.
Предварительная работа: Игры, беседа, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Приветствие гостей упражнением «Здравствуйте».
Воспитатель:Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель сообщает детям о звонке медвежат, которые попали в беду. Они не могут перейти дорогу, потому, что поломались все светофоры. А дома их ждёт мама. Предлагает помочь медвежатам.
Воспитатель показывает макет светофора : светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных цвета.
Верхний красный – путь закрыт,
второй желтый – внимание,
третий зеленый – путь открыт.
Ребята, а где же должны переходить дорогу Мишки?
Ответы детей (по пешеходному переходу)
(на столе лежат дорожные знаки и воспитатель предлагает ребенку найти правильный знак)
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию светофора, чтобы их было много. Расставить их на дорогах, чтобы мишки смогли соблюдать перейти дорогу и попасть домой.
Дети: да!
Немного поиграем
Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем физминутку проведем.
- Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
Присаживайтесь за стол
У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Воспитатель напоминает правила работы с клеем: на кисть набирать немного клейстера. аккуратно наносить на первый круг, не забывать намазать клейстером края круга. Первым приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть) красный круг, потом желтый и зеленый.
Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор.
Воспитатель благодарит детей и передаёт светофоры медвежатам.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
В конце занятия проводится игра «Воробушки и автомобиль».
Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.