Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Конспект занятия по аппликации «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС № 35 «РУЧЕЕК» Г. ТУАПСЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ) НА ТЕМУ «ПТИЧКА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составитель:
воспитатель Ануфарьян К. С.
2017 год
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
- Учить детей выполнять аппликацию птички, состоящую из 2 неравных частей: круглой и овальной формы, передавая характерные особенности птички (голова, туловище, крыло, хвост, клюв, соотношение частей по величине. Обратить внимание детей на выразительность передачи действий (птичка смотрит на солнышко – клювик вверх, поет – прямо).
- Учить вырезать круг, овал, начиная резать от середины одной стороны до середины другой, плавно округляя углы, выкладывать части на листе и последовательно наклеивать.
- Воспитывать активность, самостоятельность в выполнении композиции.
Словарная работа: круглая, овальная, хвост, клюв.
Предшествующая работа:
Рассматривали иллюстрации птиц, разучивали стихи, читали рассказы, пели песни, игры.
Материалы:
Образцы воспитателя (1-основной для рассматривания, 2 – с расположением птички, смотрящей на солнышки и прямо); ножницы, лист бумаги на каждого ребенка, салфетки, кисти, клей, розетки с геометрическими фигурами для работы (2 квадрата разной величины (голова, хвост, 1 прямоугольник (туловище, заготовки хвоста, крылышек, глаз, индивидуальная клеенка на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение, декорации весенние (дерево, куст).
Ход занятия:
Дети заходят в групповое помещение, останавливаются лицом к гостям. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:
«Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень».
- Ребята, послушайте загадку:
«Она приходит с лаской
И со своею сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет (весна)
- Ребята, а какое время года закончилось? (зима)
- Зимой было холодно, и мы мало ходили на экскурсии. А теперь наступила… весна, пригрело солнышко и мы с вами отправимся на прогулку – на лесную полянку. Но чтобы нам попасть на полянку, мы сначала пройдем по узкой тропинке (на носочках…
А теперь нужно перепрыгнуть через ручеек.
Вот мы и пришли на полянку.
- Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Ой, смотрите, кто это сидит на дереве? (птичка)
Птичка сидит одна, ей очень грустно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Совсем не слышно ее пения. А давайте мы с вами развеселим ее!
Сегодня мы будем помощниками весны – волшебниками. Давайте мы с вами вырежем много птичек и нашей птичке станет веселей. Присаживайтесь за волшебные столы, у которых уже приготовлены заготовки для наших работ.
- Посмотрите на эту птицу, что у нее есть? (голова, туловище)
- Что у нее на голове? (клюв, глаза)
- Что есть на туловище? (крыло, хвост)
- Какой формы туловище, голова?
- Какой формы хвост у птички?
- А сейчас я вам покажу, как надо вырезать птичку.
Показ воспитателя:
- Сначала я буду вырезать туловище. Беру прямоугольник и срезаю у него уголки от середины одной стороны к середине другой, срезаю так, чтобы осталось как можно меньше обрезков. Получилось овальное туловище.
- Теперь буду вырезать голову. Беру квадрат поменьше и срезаю уголки, плавно закругляя от середины одной стороны к середине другой стороны.
- Хвост будем вырезать из большого квадрата. Складываю его по диагонали и разрежу по линии сгиба. У нас получилось 2 прямоугольника, один из которых будет у моей птички хвостиком.
- Крыло, клюв и глазик, уже вырезанные, лежат у вас на тарелочке.
- Посмотрите, как можно расположить птичку на веточке.
- Моя птичка будет смотреть на солнышко. Сначала я беру овал (туловище птички, намазываю его клеем, кисть держу выше железного наконечника, набираю немного клейстера и начинаю работу, после приклеиваю туловище птички над веточкой, после приклеиваю голову – она смотрит на солнышко., хвостик, глазик, клюв поднят кверху.
Вот птичка готова. Также птичка сможет петь песенку, только голова у нее будет расположена так – показ образца.
Сначала только нужно вырезать все детали, разложить их на ленте, а потом приклеивать.
- Теперь давайте вспомним, что мы будем вырезать вначале? (туловище)
- Что потом? (голову)
- После того, как вырежем голову (хвост)
- Какой формы туловище птички? (овальное)
- Давайте покажем пальчиком в воздухе.
- Какой формы голова птички? (круглая) (показ в воздухе)
- А хвост какой формы? (треугольной)
- Что вначале будем приклеивать? (туловище)
- Потом? (голову)
- После того, как приклеим голову, что мы приклеиваем?
- Хвост, глазик, клюв (мелкие детали)
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь затрудняющимся.
Воспитатель предлагает детям, справившимся с работой, подойти к дереву и «посадить» на него птичку.
- Посмотрите, ребята, как наша птичка повеселела. Слышите, как звонко они поют весеннюю песенку. (звучат голоса птиц)
- Нравятся вам птички?
- Давайте мы с вами поиграем:
Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла,
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела!
Дети играют и идут на прогулку.