Тамара Рудакова
Конспект занятия по ИЗО «Осенний лес из отпечатков листьев» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Рудакова Т. И. ГБДОУ № 49 г. Санкт-Петербург.
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (оттиск, работа пальчиками).
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Осенний лес из отпечатков листьев“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. ИЗО, поделки
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Рисование листьями
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивающие: Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными способами и материалами. Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: :- Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.
Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах. Материал для занятия : альбомные листы, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, наклейки, ватные палочки, газета, штампы,листья. Чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок?», пазлы-«Собери узор». Словарная работа: золотая, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж. Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем. Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика: «Будем листья собирать» Раз, два, три, четыре, пять - Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, (Загибают большой палец) Листья рябины, (Загибают указательный палец) Листики тополя, (Загибают средний палец) Листья осины, (Загибают безымянный палец) Листики дуба (Загибают мизинец) Мы соберем. Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Восп. :- Ребята, а где растут эти деревья?
Загадка:( Слайд 2: нажимаем на стрелку- появляется картинка)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Восп:- Правильно, в лесу. Лес- это храм природы.
Сегодня, мы и отправимся с вами в осенний лес.
Давайте посмотрим картины художников и послушайте стихотворение И. Бунин «Листопад». Тихо звучит музыка.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Восп:-Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?
Ответы детей: (Ель, рябина, дуб, береза, клен, сосна, лиственница)
Восп:В лесу очень красиво, он дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой можно сделать много необходимых вещей.
-Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева плоды и листья?»
Воспитатель показывает (Слайд3-нажимаем на плод и листья, они перемещаются к своему дереву) с разными деревьями и задаё т вопросы:
Какое дерево поит нас сладким соком? (береза) Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб) Как называют плоды дуба? (желуди) Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины) Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна). Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).
Воспитатель:(Слайд4)- Посмотрите на дерево и вспомните его строение.
Ребенок выходит к доске называет и показывает части дерева.
Воспитатель:(Слайд 5)- Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
( Слайд 6:нажимаем на цветной квадрат, он перемещается к своей картинке) Какая бывает осень? (теплая и холодная). Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.
Воспитатель:- Ребята давайте попробуем собрать пейзаж. ( Слайд 7:нажимаем на предмет – правильный ответ перемещается в рамку, неправильный- исчезает)
(Слайд 8)- Молодцы!
Осень – очень красивая пора, давайте запомним её такой и сегодня вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж. Но рисовать дерево мы будем необычным способом. Нам понадобятся: краски, кисть, вода, газета, осенние листья с разных деревьев, ватные палочки, наклейки, штампы.
ПОРЯДОК РАБОТЫ: Берем осенний листочек и наносим на него краску (наносить надо на сторону с прожилками). Переворачиваем на лист газеты и прихлопываем ладошкой (убираем лишнюю краску). Теперь аккуратно делаем отпечаток этого же листочка на листе бумаги. Фантазируем: добавляем наклеек или штампов. Можно сделать целый лес. А можно сделать отпечатки рябиновых листьев. Ягодки рябины сделаны с помощью ватной палочки.
-Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый, светло - зеленый).
Давайте, вспомним, чем можно нарисовать листья и ягоды на дереве? (кисточкой, пальчиком, ватной палочкой).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют деревья разными способами. Играет мелодия "Времена года" П. И. Чайковского. Воспитатель помогает детям в процессе работы советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Воспитатель: Что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц, ёжика). Какие, замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей)
Когда работы высохнут, оформим выставку «Осенний лес». Спасибо вам за работу.
31 октября 2019 г.