Наталья Пономарёва
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому».
Цель:
• иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому”
• уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)
• иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их
• уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и рисунков своих товарищей.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Весенние цветы“ в технике „по сырому“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительна работа:
• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных весенних цветов.
• Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами
• весенних цветов, разучивание стихов о подснежниках
.
Материалы и оборудование:
• Кисти
• поролоновые губки
• акварельные краски
• листы плотной белой бумаги
• дополнительные листы бумаги меньшего размера
• салфеточки
• баночки с водой
• цветы, вырезанные из цветной бумаги
• «цветочный» ковёр, сделанный из детских рисунков.
• музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Ход занятия:
ВОСП. : Ребята, гуляя по лесу, полянам, лугам я встретилась с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замерзшую землю. Гоша спросил, что случилось, и тогда фея рассказала нам о своей беде. По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а я обещала ей помочь, что-нибудь придумать. Как вы думаете, чем мы можем помочь Весне? (Выслушиваются предположения детей)
Я поняла, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных
весенних красок. И догадалась, кто не боится зимы, холодного
снега и ветра. Отгадайте загадку.
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной! (Ответы детей)
Как вы думаете, подснежник сможет помочь прогнать зиму фее Весне?
А может быть лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие).
ВОСП. : Где же нам их взять? (Выслушиваются предложения детей)
ВОСП. : Мы нарисуем самые прекрасные весенние цветы и сделаем весеннюю выставку цветов! И когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны? Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.
ИГРА «Цветы расцветают»: дети выкладывают в нужной последовательности карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся. (работа в группах по 3-4 человека)
ИГРА «Теплые- холодные»: Ребята, выберите те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму. (Дети отбирают нужные оттенки) Почему вы отобрали именно эти цвета? Как их называю? Как назвать остальные цвета?
ВОСП. : Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы в разных техниках) среди них работа воспитателя, выполненная в технике «по сырому»).
(Воспитатель предлагает детям разложить все работы на группы по техникам в которых ни выполнены)
ВОСП: Ребята, почему вы не присоединили эти цветы ни к одной группе? (ответы детей)
ВОСП. : правильно она выполнена по другому – в технике живописи «по сырому»
Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги.
Физминутка : “Цветы”
«Наши нежные цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают»
ВОСП. : Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться.
Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем.
Подвинули к себе маленький лист бумаги. Возьмём поролоновую губку. Для чего нам нужна губка, что мы будем ей делать? (Выслушиваются предположения детей) Нужно смочить свой лист губкой. Не забывайте, что лишнюю воду мы промакиваем салфеткой. Убираем лужи. Теперь нужно напоить кисть водой. Набрать достаточное количество краски. И теперь слегка касаясь кистью листа бумаги, как бы капаем краской на бумагу. Посмотрите, как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть.
Теперь промоем кисть, наберём на неё краску другого цвета и коснёмся листа. Посмотрите, что происходит? (Выслушиваются ответы детей)
Попробуйте нанести разные цвета близко друг к другу Что произошло? (Выслушиваются ответы детей)
Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются.
Понравилось играть с красками? (Выслушиваются ответы детей)
Практическая часть (по музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые весенние цветы. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.
Не забываем хорошо смочить лист губкой.
Рефлексия
Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и аккуратные
Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы?
Как вы думаете, что вам сегодня удалось, а что нет? Чьи работы самые удачные? Почему?
(свободные высказывания детей)
Вечером, когда работы высохнут, можно прорисовать, слегка выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами и мы организуем выставку.
А сейчас наше занятия закончено. Пришло время убирать ваши рабочие места.