Елена Лях
Конспект занятия по ИЗО (рисование в технике оттиска резинкой) в подготовительной группе «У лукоморья дуб зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование резинкой «У лукоморья дуб зелёный»
ЦЕЛЬ: Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.
• Развивающая – Развивать фантазию, воображение, коммуникативные навыки, чувство композиции. Развивать речь и словарный запас у детей. • Воспитательная – Знакомить детей с жанром пейзажной живописи, воспитывать умение работать в паре.
• Образовательная – Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования резинкой. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски. Способствовать созданию выразительного художественного образа дерева.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО (рисование в технике оттиска резинкой) в подготовительной группе „У лукоморья дуб зелёный“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: бумага, акварельные краски,
гуашевые краски, резинка.
ХОД ЗАНЯТИЙ:
Ребята сегодня на занятии мы с вами узнаем. Что такое пейзаж? Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность, в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Пейзаж (франц. paysage, от pays - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, зданий, во всём многообразии её форм, обликов, состояний, окрашенных личным восприятием художника. Есть художники, которые все свое творчество посвятили изображению природы. Художников, которые изображают природу, называют пейзажистами, а их картины — пейзажами. (Демонстрация картин художников-пейзажистов И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. Кастеева). Педагог предлагает посмотреть репродукции с изображением разных деревьев и отгадать загадки.
* * *
И красива. и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая. (Березка)
* * *
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
* * *
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
* * *
Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то скажет -
Жёлуди на нём!
(Дуб)
Детям предлагается представить, что они попали в дремучий лес, где растут старые- престарые, большие деревья (Звучит музыка леса, голоса птиц).
Смотрим мультфильм студии «Лукоморье Пикчерз»
«У лукоморья дуб зелёный» Ссылка на страницу https://www.youtube.com/watch?v=AZEycwMxWtU
Вот сейчас вам, как настоящим художникам иллюстраторам, предстоит нарисовать дуб, а рисовать мы с вами будем необычным способом резинкой.
Ребята ведь резинкой тоже можно рисовать как кисточкой и работать мы сегодня будем с вами в паре. Каждая пара создаст свой неповторимый образ могучего дерева, дуба. Изображаем ствол дерева.
Педагог показывает, как рисовать ствол дуба.
Крону дерева, обращая внимание на переход света и тени и оттенков листвы на дереве в жаркий летний день.
Ребята вы все засиделись, давайте мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя)
Закачалось деревцо. (Махи руками над головой)
Ветер тише, тише, тише. (Руки плавно опускаются)
Деревцо все выше, выше. (Встаем, потягиваемся на носочках)
- Представьте, что вы деревья, а ваши руки – веточки. Попробуйте изобразить: могучий дуб, стройный тополь, плакучую иву, кудрявый клен. (При показе детьми деревьев следует обратить внимание на расположение рук-веточек, на особенности строения каждого дерева).
Продолжаем рисовать травку в технике оттиска.
В конце занятия подводится итог, научились ли дети работать в технике оттиска резинкой. Могут ли дети работать как индивидуально, так и в паре.