Мария Балакина
Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Подарок — маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
образовательная: учить работать в нетрадиционной технике рисования;
воспитательная: воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброту и любовь к родному человеку;
развивающая: развивать желание рисовать, развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе „Подарок — маме“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы и оборудование: заготовка открытки с изображением контура цветов в вазе; гуашь желтого, голубого и зеленого цветов; ватные палочки; салфетки для рук.
Предварительная работа: рассказать детям о «мамином» празднике 8 марта, рассмотреть картинки с цветами.
Ход занятия: дети располагаются с воспитателем на ковре, вдруг начинает звучать песня «Мама дорогая» (сл. И. Косякова, муз. И. Тимофеевой).
Воспитатель: после прослушивания отрывка из композиции, воспитатель начинает рассказывать детям стихотворение М. Пляцковского «Ты на свете лучше всех, мама»
Я люблю твой звонкий смех,
Мама,
Ты на свете лучше всех,
Мама!
Двери в сказку отвори,
Мама,
Мне улыбку подари,
Мама!
Если песню запоешь,
Мама,
То заслушается дождь,
Мама,
"С добрым утром" скажешь мне,
Мама,
Вспыхнет солнышко в окне,
Мама!
Смотрят звезды с высоты,
Мама,
Хорошо, что рядом ты,
Мама.
Улыбайся, песни пой,
Мама,
Буду я всегда с тобой,
Мама!
Дети слушают и помогают в рассказе.
Воспитатель: А кого же вы любите больше всех на свете?
Дети: Маму!
Воспитатель: Прекрасно! Ребята, а у всех есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: Подскажите мне тогда, как зовут маму зайчонка?
Дети: Мама – зайчиха.
Воспитатель: Молодцы правильно! А как же зовут маму медвежонка?
Дети: Мама – медведица!
Воспитатель: Ну конечно же мама – медведица. Ребятишки, может вы мне скажете - кто мама у ежика?
Дети: Мама – ежиха.
Воспитатель: Всё верно, всех то вы знаете, молодцы какие!
Дети, а вы знаете, что сегодня у всех мам праздник? И мамам нравится когда им дарят подарки на праздник. А давайте мы все дружно сходим в гости к зайчонку, медвежонку и ёжику в гости и поздравим их мам?
Дети: Да давайте сходим.
Воспитатель: Но нам нужно взять с собой корзинку с подарками! Как вы думаете, что любит мама зайчонка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Конечно же морковку любит мама – зайчиха. Кладите ее в нашу корзинку. А что же любит мама медвежонка?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Молодцы, правильно мама - медведица больше всего на свете любит мёд. Возьмем с собой горшочек мёда. А что мы приготовим для мамы ёжика? Что ей будет по вкусу?
Дети: Грибочки!
Воспитатель: Как здорово! Мама – ежиха будет рада нашему подарку.
Дети встают и дружно идут в гости к зайчонку и его маме.
Тут из – за кусточка выпрыгивает зайка, а следом и мама – зайчиха.
Воспитатель: Здравствуй мама – зайчиха, мы знаем, что у тебя сегодня праздник и с ребятишками хотим тебя поздравить. Прими от нас подарок!
Дети вручают зайчихе морковку.
Воспитатель: Детки, а давайте поиграем?
Дети играют в игру «Зайчик»:
Зайчик прыг,
Зайчик скок,
Спрятался он под кусток.
Под кусточком – молчком,
Только ушки торчком.
Дети продолжают свой путь дальше, к домику медведей.
Воспитатель: Вот мы и пришли к медвежьему домику. Здравствуй мама – медведица, а мы с ребятками и для тебя подарок приготовили – бочонок мёда. Бери скорее, полакомись.
Дети отдают бочонок маме – медведице.
Воспитатель: Ребятки, предлагаю вам опять поиграть!
Дети играют в игру «Мишка»:
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет,
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою «Топ».
Дети весело продолжают свое путешествие. Увидев маму – ежиху, ребятки обрадовались и захлопали в ладоши.
Воспитатель: Мамочка – ежиха, мы и для тебя подарок приготовили и поздравляем тебя с праздником!
Дети играют в пальчиковую игру «Ёжик»:
Ёжик маленький замерз
И в клубок свернулся,
Солнце ёжика согрело,
Ёжик развернулся!
Воспитатель: Ну, вот и всё, все подарки мы раздали. А давайте мы своим мамам тоже сделаем подарки?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Давайте подарим мамам цветочки, только мы их сами нарисуем, пусть мама порадуется!
Дети с радостью садятся за один общий стол с воспитателей и берут заготовки открыток.
Воспитатель: Дети, смотрите какие у нас тут красивые цветочки, но их нужно раскрасить, а в этом нам помогут наши пальчики и ватные палочки. А чтобы не испачкаться, мы ручки будем вытирать салфетками.
Давайте серединку сделаем желтую, а лепестки голубые.
Дети макают указательным пальцем в краску и рисуют цветок.
Воспитатель: А вот листочки и стебелёк нарисуем ватной палочкой.
Дети с удовольствием рисуют листья.
Воспитатель: Какая же красота у нас получилась, я думаю вашим мамам понравится такой подарок.
Дети: Да, да, конечно понравится.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились! Замечательный получился у нас подарок!
Дети помучили положительные эмоции и хорошее настроение.