Нина Владимировна Новикова
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «В аквариуме плавают рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)
2. Развивать эстетическое восприятие;
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным рыбкам.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Вид занятия : Предметное рисование.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели удобно. Улыбнулись мне, потом друг другу. Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
У стеклянных берегов не хватает рыбаков.
Что это такое?
А какие бывают аквариумы?
Для чего они нужны?
Аквариум - это целый подводный мир.
Хотите послушать стихотворение об обитателях аквариума? О них написала поэтесса Ирина Петровна Токмакова. Называется стихотворение «Рыбки» А у кого дома есть аквариумные рыбки? Чем рыбки занимаются в аквариуме?
Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут без воды, это их дом.
Я предлагаю вам создать домик для рыбок и поселить их туда. Хотите?
Что же для это надо сделать? Хотите покажу?
Прежде чем запускать в аквариум рыбок, нужно нарисовать в аквариуме водичку, водоросли и камни, но рисовать мы сегодня будем не кисточками.
Для работы нам понадобятся разрезанная картошка, ватные палочки и мятый комочек бумаги.
Разомнём наши пальчики. Возьмем листочек белой бумаги и сомнем её!
Чтобы нарисовать водичку в аквариуме нужно окунуть комочек бумаги в голубую краску и, способом примакивания, нанесем краску на поверхность бумаги. «Нальём» полный аквариум водички.
Какая водичка в аквариуме?
Водоросли будем рисовать ватными палочками, а камушки пальчиками.
Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). Расскажите, из каких частей состоит рыбка?
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Для того, чтобы ее нарисовать мы научимся делать оттиск печатками от картофеля. Для этого необходимо взять разрезанную картошку, окунуть её в краску и сделать оттиск, напечатать туловище рыбки. Чешуйки и глазик нарисовать можно пальчиком, а хвостик ватной палочкой.
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Дети приступают к работе. Во время создания картины воспитатель свободно передвигается между столами, наблюдая за работой детей.
Рефлексия: Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилась подводное царство! Что вам понравилось на занятии? Каким способом мы рисовали? А чем вам понравилось рисовать? Что было для вас самым сложным при выполнении рисунка?
Спасибо вам!