Людмила Ильченко
Конспект занятия по ИЗО «Рисуем радугу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению;
• развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
• формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;
• воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
Задачи:
Образовательные: - познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Рисуем радугу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: -формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению, развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,
Воспитательные: воспитать интерес к изобразительному искусству, - расширить представления об окружающем мире.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, гуашь, краски, кисточки, салфетки, непроливайка.
Ход урока
1. Организационный момент
И в шесть, и в десять лет и в пять
Все дети любят рисовать
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножек,
Потому что я…художник.
2. Сообщение темы и цели
– Ребята! Мы все знаем, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на занятии?
Поможет нам сформулировать тему нашего занятия стихотворение.
Зацепилася за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!
Л. Луткова
3. Ход урока
Проверка организации рабочих мест
Определение темы урока
Педагог: Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.
( Звучит запись: «Шум дождя». Накрапывание. Ливень. Окончание дождя).
Учитель: Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь?
Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …радуга
Дети хором заканчивают стихотворение.
Педагог: Догадались? Что мы будем сегодня рисовать на уроке? Радугу.
Педагог: А в какое время года мы можем увидеть радугу после дождя?
Педагог: С чем можно сравнить радугу? (полукруг, дуга, коромысло). Какое настроение возникает у человека, который видит это замечательное природное явление? (счастье, радость, восторг, удивление).
Радуга предвещает конец дождя и ясную погоду. Видеть радугу к добру, удаче. Радуга выступает символом тёплого лета, радости, и дружбы неба и Солнца. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не закончился. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.
Запоминаем цвета радуги
Ярким коромыслом радуга повисла.
Над домами, лесом, речкой и полями.
Расскажи нам радуга, чем ты нас порадуешь?
Удиви нас радуга своими цветами!
Педагог: Перечислите, какие цвета вы увидели накартинке
(дети называют цвета)
– Итак, сколько цветов у радуги?
В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить, если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Физминутка «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Рисование радуги – дуги
Педагог: Ребята, давайте вспомним правила работы акварельными красками.
– Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы:
– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка, каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.
Педагог: Чтобы получить дополнительные цвета, воспользуемся палитрой и поиграем в игру.
Игра «Веселая палитра».
-В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем
И получим … (голубой)
-А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (Зеленый)
-Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (Оранжевый)
Самостоятельная работа детей.
Выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.
- Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы любим рисовать.
Итог занятия.
Педагог:
-Что сегодня мы рисовали на уроке?
-Из каких цветов состоит радуга?
- Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?
Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?
Рефлексия
Педагог:
Скажите, как у вас с настроением? Его создает еще и музыка! Если, вдруг окажется, что вы сидите дома, из-за плохой погоды; берите краски, карандаши, включайте музыку, и рисуйте! И у вас обязательно появится хорошее настроение!
Дети получают от педагога на память радужную капельку
Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет!