Арзамаскина Юлия
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему : " С чего начинается Родин а?"
Задачи: Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Отчизны моей.
Звучит песня «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).
Воспитатель задает вопросы после прослушивания песни:
- О чем поется в этой песни? С чего начинается Родина?
Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…
Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?
Дети: с дома, родителей, сказок, детского садика,с деревни бабушкиной.
Воспитатель:Полина расскажи нам о своей Родине.
Ребенок: У каждого человека есть одна Родина! Мордовский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи. У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Комсомольском. Там живут мои бабушка и дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я люблю помогать дедушке, ездить с ними на машине.
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва
Воспитатель: А как называется главный город нашей Республики Мордовия?
Дети: Саранск
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился и живешь. В каком городе мы с вами живем?
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Саранск.
Столица республики Мордовия
- Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.
- Что мы видели на экскурсиях и прогулках?
-Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)
Воспитатель: Кто нам прочитает стихотворение про Родину?
Ребенок:И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Воспитатель: Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом
«С чего начинается Родина?»
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).
Физкультминутка:
«Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом). Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.