Ирина Хорошавина
Конспект занятия по ИЗО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Поможем краскам"
Программные задачи:
продолжать учить пользоваться материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках (ватные палочки, пенопласт, скомканная бумага, ластик, пальчики); закреплять знание цветов: фиолетового, синего, голубого. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению; воспитывать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал и оборудование:
магнитофон, белый ватман- дорога, три тарелочки с поролоном, пенопласт, катушки с ниткой, клейстер, салфетка, клеенка, кисть, ватные палочки, бумага, карандаш с ластиком.
Ход занятия.
Приносят звуковое письмо.
Методист:
- Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, адресовано оно вам, группе №2 «Бельчата»
Вставляем кассету и слушаем: «Здравствуйте ребята группы «Бельчата»! Я - королева-кисточка. У моих друзей-красок в их волшебной стране случилась беда: прилетел туда ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, снег с елочек. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал, и улетел. Краски, увидев, что он натворил, очень расстроились. Помогите им навести порядок.»
Воспитатель:
- Поможем. Итак, сейчас мы снова скажем волшебные слова и отправимся на помощь: один, два, три, четыре, пять, будем краскам помогать. В дальний путь сейчас пойдем, что исправить, мы найдем.
Воспитатель подходит к дороге, которая лежит по направлению к столу, где находятся листочки.
Воспитатель:
- Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями.
Игра «разноцветные катушки»:
- Пусть каждый возьмет в руки катушку и начнет накручивать веревочку на катушку, пока не дойдет до коробки. Потом мы откроем ее и узнаем, кто какой краской будет рисовать.
(Звучит музыка Поль Мориса «Токатто», дети наматывают веревочку на катушку)
-Давайте откроем коробки и узнаем, кто каким цветом будет рисовать (синим, голубым,фиолетовым)
- Теперь, когда у вас есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу. Как же мы сможем нарисовать камни, ели у нас нет кисточек (дети высказывают свои предложения, воспитатель обобщает ответы)
Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например пенопласт.
- Подойдем к дороге, поставим рядом тарелочки и начнем работать. Берем пенопласт, обмакиваем в краску и делаем отпечаток, и так пока вся дорога не будет вымощена камнями. Не забудьте, отпечатки должны быть четкими (дети на коленях под музыку рисуют).
-Вот и страна сказок. Присаживайтесь на стулья. Перед вами листочки. Посмотрите внимательно и скажите, что наделал ветер (дома разрушены, на елочках нет снега, на небе нет туч, на земле нет сугробов)
- Первое, что мы сделаем, восстановим дома. Возьмите недостающую часть дома и наклейте ее на свое место (у одного домика нет крыши, у другого - бревна, окна).
- Дома мы восстановили. Посмотрите на небо, там нет ни облачка, а зимой необходим снег, чтобы земля и елочки не замерзли. Возьмите ластик и нарисуйте тучи, а ватными палочками снег, который идет из тучи (дети выполняют задания)
- Ребята, давайте отдохнем и потом продолжим нашу работу.
Пальчиковая гимнастика с каштаном (автор-О. И. Крупенчук "Пальчиковые игры"):
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну,
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
- Хлопья снежные летят,
В воздухе кружатся,
На землю и на елочки
Шапками ложатся.
- Снегу выпало так много, что появились большие сугробы. Давайте изобразим их с помощью бумажного комочка.
- Дома мы восстановили, тучи нарисовали, падающий снег тоже изобразили, сугробы есть. Что еще не в порядке? (на елочках нет снега). Скажите, как с помощью пальчика можно нарисовать снег на елочках (ответы детей). Правильно, надо обмакнуть пальчик в воду, затем в краску и методом тыка нанести снег на веточки елок.
- Посмотрите, все ли в порядке в стране красок? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой?
- Скажите, чем мы сегодня с вами рисовали?
- Королева-кисточка и краски благодарят вас за помощь. И просят найти сюрприз, который они доверили Снеговику. (дети подходят к Снеговику и находят там конфеты)