Ирина Большакова
Конспект занятия по Изодеятельности «Заячья семейка» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по Изодеятельности (подготовительная группа)
по изобразительной деятельности:
Заячья семейка.
подготовительная группа №6 воспитатель : Большакова И. Н.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по Изодеятельности „Заячья семейка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Учить детей договариваться, в какое время года будут происходить события, совместно изображаемые двумя детьми. Учить рисовать зайцев, добиваясь правильной передачи формы, строения и окраски, выразительности образа. Развивать: творческие способности детей, внимание, воображение, активизировать речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, и доброжелательное отношение к животным нашего леса.
Материал: Общие рамки, гуашь, квадратные листы тонированной бумаги, музыкальный центр, диск с музыкой, стихотворение «Ежик» (собственного сочинения).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, послушайте: (читает стихотворение «Ёжик»)
Мне в лесу попался еж
сто иголок, ну и что ж,
глазки словно бусинки,
нос такой малюсенький
ежик, ежик, не спеши,
как живешь, мне расскажи.
кто твой друг, а кто твой враг?
и куда спешишь, ты, так?
Встретил волка на дороге,
потому в большой тревоге.
где-то бродит и лиса,
всех хитрей в лесу она.
А спешу я к зайцу в гости,
по тропинке, через мостик
и на солнечной опушке,
зайка ждет меня в избушке.
Я несу ему букет
и от всех ребят привет.
На столе ждет угощение,
у косого ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
(Большакова Ирина)
Воспитатель: Ребята, а ежик еще мне отдал письмо для вас.
Давайте посмотрим, что же нам он пишет (раскрывает конверт, достает письмо и рисунок)»
В письме:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам ежик. В нашем лесу живет дружная заячья семейка. У папы зайца день рождения и зайчата решили нарисовать ему подарок. Они нарисовали и принесли показать мне, но мне кажется что-то в этом рисунке не правильно. Посмотрите, пожалуйста, и посоветуйте, как зайчатам порадовать своего папу».
Воспитатель достает рисунок и показывает детям (рисунок состоит из двух частей, на одной части рисунка папа с зайчатами изображен летом на зеленой полянке в лесу, а на другой части изображены зайчата зимой в снегу).
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: «Дети что же тут не правильного?
Разве может так быть?»
Дети: «Нет не правильно-перепутаны времена года.
Так получилось, что не договаривались те, кто эту картинку нарисовал».
Воспитатель: «Да, зайчата не договорились, в каком времени года находятся папа и они сами. Летом или зимой?
Дети: «Они должны были договориться или это лето будет или зима». Воспитатель: «Давайте вспомним, какой заячья семейка бывает летом?»
Дети: «Летом зайчики бывают серые, а деревья летом стоят с листочками, кругом много зеленой травки и ярко светит солнышко».
Воспитатель: «Правильно летом заячья семейка любит гулять вместе.
И гуляют они, когда солнышко светит и даже когда идет дождик. А еще летом заячья семейка любит играть со своими друзьями: ежиком, белочкой, лисичкой, медвежатами.
Давайте вспомним ребята, а зимой, какая заячья семейка?»
Дети: «Зимой зайчики белые и прячутся в снегу».
Воспитатель: «А лес зимой, какой дети?»
Дети: «Деревья голые и кругом лежит снег».
Воспитатель: «А кто же зимой с зайчатами играет?»
Дети: «Белочка, лисичка?»
Воспитатель: «А медвежата, ежик?»
Дети: «Они зимой спят».
Воспитатель: «Давайте ребята поможем зайчатам правильно приготовить папе подарок, подскажем, как это сделать. Сейчас посмотрите, пожалуйста, друг на друга и выберите себе пару; с кем бы вы хотели нарисовать подарок вместе». (Дети выбирают себе пары).
(дети стоят в кругу и загадывают, кого они из друзей зайца будут изображать, затем все отгадывают)
Воспитатель: «А сейчас вы подумайте и договоритесь о том, какое время года будет на вашем рисунке.
Кто будет рисовать папу зайца, а кто зайчат, кто деревья, а кто солнце, кто дождик,а кто снег, кто зеленую травку а кто сугробы.
А что бы получилось красиво, нам помогут приятные звуки (музыка)».
Воспитатель: «Пожалуйста, ребята садитесь за столы, договаривайтесь, а если нужно обращайтесь за помощью ко мне».
Дети садятся и рисуют. Звучит музыка.
Дети заканчивают рисовать свои рисунки, составляют одну целую картину, и вставляют в общую рамку, рассматривают и любуются.
Воспитатель: «Вот теперь зайчата знают, как правильно рисовать общий рисунок и сумеют порадовать своего папу зайца, а самое главное они знают, что бы рисунок получился правильным и красивым им нужно
…Что им, дети, нужно?»
Дети: «Договориться, кто что рисует»
Воспитатель: «Я думаю, что ежик передаст наши рисунки зайчатам, и они исправят свои ошибки! А вы, ребята, молодцы».