Бойцова Юлия
Конспект занятия по рисованию «Сова в дупле» для первой младшей группы
▼ Скачать
Цель: формировать представление детей о птицах. Развивать творческие способности.
Задачи: - поддержка познавательной активности;
- формировать простейшие навыки самообслуживания;
- развивать мелкую моторику рук, речевую активность.
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.
Предварительная работа: рассматривание картинок о птицах, чтение потешек "Совушка, сова. ".
Методы и приё мы: художественное слово, беседа, рассматривание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сова в дупле“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
Оборудование и материалы: для рисования - готовый шаблон с напечатанной совой в дупле дерева, цветные карандаши основных цветов, игрушка - сова.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята сегодня к нам прилетела необычная птица. Вот послушайте про неё стишок:
Совушка - сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
-Совушка - совушка,
Большая головушка,
Где ты живала?
Где ты бывала?
- Живала, я совушка,
Большая головушка,
В тёмных лесищах,
В глубоких дуплищах. (воспитатель достает игрушку совы).
Дети рассматривают игрушку - сову. Отмечают, что у совы большая голова и глаза.
Воспитатель: сова живет в лесу, в дереве у нее есть домик - дупло. (воспитатель показывает картинку совы в дупле). Днем она спит, а летает только ночью, поэтому у нее такие большие глаза. Вот и сейчас совушка хочет спать. Но сейчас солнышко светит очень ярко и наша совушка не может спать. Вот она к нам прилетела с просьбой, чтобы мы ей помогли. Чем же мы можем ей помочь? (ответы детей).
Мы можем закрыть ей вход в домик покрывалом, чтобы солнышко не попадало в дупло.
Но с начала давайте с вами разомнемся (проводится физкультминутка).
Летела сова - веселая голова,
Вот она летела, летела,
(махи руками)
На березку села.
(присесть на корточки)
Хвостом повертела,
По сторонам поглядела,
(посмотреть по сторонам)
Песенку спела
( сказать: "угу-угу-угу")
И опять полетела.
Ветки раздвигала.
(Встать, походить по группе и помахать руками)
В домик приглашала.
(сложит руки домиком над головой).
А теперь я вас приглашаю сесть за стол. (воспитатель показывает, как закрасить дупло - повесить покрывало).
Дети берут карандаши любого цвета и закрашивают дупло с совой. По окончанию работы воспитатель хвалит детей: какие красивые и яркие покрывала у вас получились. Теперь совушка сможет спокойно спать днём.
А сейчас хотите мы с вами поиграем в игру "Сова"?
Воспитатель - сова, а дети - мышки. Воспитатель стоит в середине круга и делает вид, что спит. дети ходят вокруг. Воспитатель читает стихотворение:
В лесу темно, Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
Да как полетит!
Сделать вид, что вы просыпаетесь, и оправляетесь на охоту. Дети "мышки" разбегаются.