Ирина Костина
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Нарисуй, что хочешь про весну»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«НАРИСУЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ ПРО ВЕСНУ»
Программные задачи: Учить передавать в рисунке строения деревьев, их разли-чия, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе» и «дальше»); формировать у детей представления о пейзажной живописи; закреплять уме-ние располагать рисунок на всём листе бумаги; воспитывать интерес к весенним явле-ниям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись; развивать уме-ние детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Нарисуй, что хочешь про весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приё мы: художественное слово, объяснение, беседа, песня, игровой момент, вопросы к детям, пояснения, уточнения, указания, побуждение к действию, по-ощрение.
Словарная работа: дождливая, пасмурная, прохладнее становится, пейзажист, живопись.
Материал и оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью песни и спо-койной музыки, костюм «сороки», письмо, поделка, листы бумаги с разными оттенка-ми, краски, кисти, карандаши, «деревья»
Предварительная работа: рассматривание репродукций книжных иллюстра-ций с изображением весеннего пейзажа, пение песен, загадывание загадок, экскурсия в парк, беседа о весне, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу, полю-боваться его красотой. Скажите, какая погода бывает весной?
.
(На полянку влетает сорока и вручает детям письмо от друзей из детского сада «Золотой ключик»)
Воспитатель: Здравствуй, Сорока. Что ты на этот раз принесла нам?
Сорока: Это письмо от ваших друзей. Вот, возьмите его.
(вручает конверт)
Воспитатель: Спасибо тебе. Ребята, вам хотелось бы узнать, о чём пишут дети из детского сада «Золотой ключик»?
Дети: Да, хотелось бы узнать! Что там новенького у наших друзей?
Воспитатель: (читает) «Дорогие ребята! Вот и наступила весенняя пора! Как красиво всё кругом Мы много знаем стихов об весне, разучили песни, танцы. Жизнь у нас прекрасна! Как вы там поживаете? Что нового узнали? Чему научились? Посылаем вам весеннюю открытку. Ждём от вас ответа! До свидания!»
Ребята, вы рады получить от друзей письмо?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: О каком времени года рассказывали дети в письме? Что же нам такое придумать, чтобы порадовать наших друзей?
Дети: Давайте напишем своим друзьям о том, как хорошо нам живётся в детском саду.
Воспитатель: А может нам нарисовать про весну? Я думаю, что им будет инте-ресно рассмотреть наши рисунки об этом замечательном времени года! Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Для начала расскажите, что же можно изобразить на своём рисун-ке?
Дети: Лес, деревья, небо, солнышко, тучи, облака, лужицы, проталины, под-снежники, сосульки, капель
Воспитатель: А кто помнит, как называют художников, которые рисуют пейза-жи? Ведь именно сегодня мы будем с вами рисовать пейзажи.
Дети: Таких художников называют – пейзажисты.
Воспитатель: Действительно, их называют художниками-пейзажистами. Они очень любят рисовать природу в любую погоду и в разное время года. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а делают сначала небольшие зарисовки, наброски. И пока художник ясно не представит себе, какой будет его карти-на, пока не созреет его творческий замысел, он не приступит к работе. Я предлагаю вам стать настоящими художниками-пейзажистами и подумать над своей работой. Возмож-но, это будет ранняя или поздняя весна, а может и ледоход. В своих работах используйте разные цвета красок, карандаши для набросков и для дополнения рисунка, обогащая его содержание. Обдумайте то, что будете изображать и приступайте к выполнению работы.
(звучит спокойная музыка, дети рисуют, в конце занятия воспитатель
подводит итог)
Воспитатель: Какие замечательные рисунки получились у всех детей! Вот на этом рисунке сразу видно, что погода стоит безветренная, а на этом ярко светит солнце Все дети постарались изобразить весну по-своему. Я думаю, что друзьям понравятся ва-ши рисунки, и мы их обязательно отправим почтой. Спасибо всем!