Ольга Гейкер
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по исследовательской деятельности
Тема: «Космическая ракета»
Цели : Научить детей различать основные части космического корабля и подбирать материал для его постройки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о космическом корабле и его основных частях (корпус, нос, крылья). Познакомить детей с прочностью разных материалов в процессе исследовательской деятельности.
Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей познавательной активности, наблюдательности. Любознательности, внимание при проведении опытов с водой. Воспитывать интерес к работе с разными материалами. Совершенствовать уровень накопительных практических навыков: проводить опыты совместно с педагогом.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про космос. Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Баруздина, Е. Снегирева «Планета Земля», «Сказка о солнечном лучике» Т. И. Попова, энциклопедии «Моя планета». Дидактические игры: «Космос», «Разрезные картинки», «Подбери скафандр по размеру». Аппликация на тему «Ракета». Строительство ракет из кубиков.
Словарь: космос, ракета, корпус, скафандр, иллюминатор.
Демонстрационный материал: Кукла Незнайка, портрет Юрия Гагарина, изображение собак Белки и Стрелки, иллюстрации взлетающей ракеты. Макет ракеты.
Раздаточный материал: макеты ракет, лейки
Ход занятия:
Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, встретила странного человечка. Отгадайте, кто это был: В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Кто он, быстро угадай-ка, как зовут его? (Незнайка). - Незнайка решил отправиться в космическое путешествие на самолете. Я пригласила его к нам, чтобы мы с вами объяснили, на чем же можно полететь в космос.
Появляется Незнайка (игрушка). Здоровается с детьми.
- С давних времен, у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и, конечно, он мечтал полететь в космос. На чем можно полететь в космос? А на самолете можно? Почему нельзя? (ответы детей).
А вы знаете. Что первые в космос полетели собачки. Взгляните на эту картинку. (Показ) Их зовут Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю, а потом в 1961 году полетел человек. Как звали этого человека?
Дети: Юрий Гагарин
Почему же только ракета может улететь от земли! Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Космическую ракету делают из нескольких частей. Показ строения ракеты (макет). Над созданием ракеты работало много ученных, разработчиков. Давайте рассмотрим ракету : у ракеты есть корпус, нос, крылья, баки с горючими двигатель. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в другую. Как вы думаете, ракета летит быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Незнайка: ребята, а вы знаете из чего сделана ракета?
Я предлагаю вам пройти в нашу космическую лабораторию, и испытать ракеты из разных материалов. Показ макета ракеты из бумаги. Ребята из чего сделана ракета?
Дети: Ракета из бумаги
Испытаем нашу ракету из бумаги, ракета начинает взлетать, но вдруг пошел дождь и наша ракета. что с ней стало? Дети поливают ракету водой из леек. Ракета намокла и стала тяжелой, непрочной. Ребята ракета из бумаги подойдет для полета в космос? Дети: нет
А теперь проверим еще одну ракету. Показ ракеты из стекла. Как выдумаете из чего сделана ракета? Как вы думаете, можно совершить полет человека на стеклянной ракете? А если она упадет, двигатель откажет. Что с ней станет? Ответ6 детей: ракета разобьется. Стекло материал очень хрупкий, и такая ракета не подойдет для полета в космос.
А вот такая ракета подойдет (показ металлической ракеты) для полета в космос? Из чего она сделана?
Ракеты делают из металла, потому что это прочный материал, не боится воды (дети поливают лейкой с водой, огня и холода. И на таких ракетах летают в космос.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? На чем мы полетим? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот у нас тут уже есть волшебная ракета, на ней и полетим. Ребята, если мы с вами космонавты, можно лететь в этой одежде? Как называется одежда космонавтов?
Дети: Скафандр
Воспитатель: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик) Космонавты готовы! Вы что надели? Что надел Артемий? (хоровой и индивидуальные ответы)
Чтобы найти свое место в ракете, я вам дам по геометрической фигуре. Они одинаковые? Чем отличаются? (ответы детей по цвету, по форме) А теперь проходите на нашу ракету. У кого фигура круг садитесь на стульчик с кругом. У кого фигура квадрат садитесь на стульчик с квадратом. И у кого фигура треугольник садитесь на стульчик с треугольником.
(садятся «ракету», «пристегивают ремни» и говорят хором следующие слова)
Начинаем обратный отсчё т: Три, два, один –Пуск! (Звучит музыка запуск ракеты).
Воспитатель: Наша ракета набрала высоту и оказалась в открытом космосе. Земля уже от нас далеко. Ребята, а кто знает, как называется окно в ракете?
Дети: Иллюминатор.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что вы видите (Открывается панно с изображением картинок о космосе (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами прилетели в космос. Хотите выйти в открытый космос? Выходите из ракеты. Когда человек оказывается в космосе, его тело становится легким, как перышко и люди как будто летают- это состояние называется невесомость. Мы с вами уже в космосе и стали очень легкие, можем летать, делаем все медленно. Кружимся, не торопимся. Влево, вверх, вверх поднялись, вниз опустились. (под космическую музыку выполняем движения).
Воспитатель: Полетели дальше, ой куда же мы прилетели. Здесь вам нужно отгадать загадку
Освещает ночью путь, звездам не дает уснуть, пусть все спят, ей не до сна. В небе светит нам (луна)
Посмотрите, на небольшой шарик около земли -это луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна всегда рядом с землей. Вот как маленький ребенок ходит всегда за мамой, так и Луна словно малыш ходит вокруг Земли. Земля не разрешает луне отдалиться от себя.
Пора космонавтам возвращаться на родную Землю. Занимайте свои места на ракете, пристегните ремни, мы отправляемся в путь!
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет
Дети: Три, два, один –Пуск! Звучит музыка запуск ракеты.
Итог:
Воспитатель: За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Ребята пока мы летим, я бы хотела вас спросить
вам понравилось наше путешествие?
А кем вы были во время нашего путешествия?
А кто помнит, как звали первого человека, полетевшего в космос?
Как звали собачек, которые были в космосе?
Как называется одежда космонавта?
А как называют луну?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили. Вот мы и дома, можно расстегнуть ремни. Выходите из ракеты. Давайте наш альбом с портретом первого космонавта положим в книжный уголок.
Незнайка вот теперь ты понял на чем летают в космос и из чего сделана ракета?
Незнайка: да, спасибо большое ребята, до свиданья.