Валентина Величко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Продолжать учить детей понимать прекрасное-искусство,музыку,живопись,поэзию. Музыка -это наше настроение веселое или грустное. Воспитывать положительные эмоции, понимание искусства и умение отражать это в рисунках. Закреплять нетрадиционные техники изображения.
ХОД ЗАНЯТИЯ :Сегодня у нас необычное путешествие,мы отправяемся с вами в мир прекрасного,а поможет нам в этом искусство. Что такое искусство (музыка,живопись,поэзия).-Про что рассказывает нам музыка?Песня (про природу,про настроение веселое или грустное).-Кто создает музыку (Композитор).-Мир,который нас окружает,разнообразен и многокрасочен. Краску,форму и цвет отражает живопись т. е. картина. Кто пишет картины,ребята (Художник).-Что изображает художник на картинах (Природу,людей,животных,цветы.).-Как можно еще рассказать про красоту и изменения в природе,про все интересное,что нас окружает (Поэтическим словом, стихотворением).-Кто пишет стихи (Поэты).-Послушайте песенку-загадку,которую написал поэт и композитор. (Про солнышко).
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах
-Появляется СОЛНЫШКО-
Вы меня звали и вот я с вами.
Чтоб звенел веселый смех,детвора не плакала,
светит солышко для всех,светит одинаково.
Смотрите, у меня есть волшебный лучик,куда мой лучик упадет,туда он нас перенесет.
Вос-ль:Ребята,а кто из вас видел море? Вы бы хотели оказаться на берегу моря?А стихи о море вы знаете (Дети читают стихи)
СОЛНЫШКО дотрагивается до картин Айвазовского о море. -Какое море на картинах (ответы детей). Воспитатель подвдит итог: волнующее,тревожное,прозрачно,бушующее,волны катятся,они грозные,зеленоватые,розоватые,темные;желтоватые отблески луны на море,розовый горизонт; цвет холодный,море как зеркало,тучи черно-белые,резко нависли над морем и т. д. Теперь послушайте море в музыке (музыкальная запись).
ВОСПИТАТЕЛЬ:Хотя я у моря не жил до сих пор,
но мне полюбился чудесный простор,
Как будто бы волны меня понесли
В туман,где черта горизонта в дали.
Восп-ль:Вы видели,как художник изобразил море,слушали, как звучит оно в музыке,как сказали про него поэты в стихах. Давайте и мы расскажем о море рисунками. Вспомним технику изображения картин,которыми пользовались художники,изображая море. Постарайтесь в рисунках отобразить свой взгляд на море,нарисовать по своему. Посмотрите на разнообразие изобразительных принадлежностей. Кроме кисти,чем можно нарисовать море (губка,зубная щетка).(Дети рисуют).
ТУЧКА-ДЕВОЧКА поет песенку про дождик.
-Закончился весенний дождик. Солнышко перенеси нас, где весенняя радуга и дождь прошел.
Солнышко:Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет. (указывает на картины Г. Нисский"Радуга", А. И. Куинджи"Радуга"
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, вам нравятся картины? Что общего на них? Как можно по другому нарисовать радугу,с помощью каких предметов (с помощью размывки и губки. Дети высказывают свои суждения).
-Глядя на эти картины, какое у вас настроене? Солнышко перенеси нас на зеленую лужайку.
Солнышко:Куда мой лучик упадет,туда он нас перенесет.
-Дети рассматривают картину А. А. Пластова "Сенокос". Среди трав луговые цветы:белые,желтые,голубые. Воздух свежий,теплый, прозрачный. Солнце освещает каждую травинку. На земле яркий, разноцветный ковер. (дети выссказывают свои суждения)
Воспитатель:-Мы, с вами, на зеленом лугу,где красивые,ароматные цветы. Давайте нарисуем цветы и радугу после дождя. А рисовать мы будем опять необычным способом,с помощью разных подручных средств. Кто-то воском,кто-то акваелью по размытому листу. Главное ребята,что бы вы почувствовали себя художниками. (Играет музыка,дети рисуют)