Ксения Булатова
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники кляксография «Ребята и зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кляксография «Ребята и зверята»
Цели: формировать умение передавать силуэтное изображение животного по представлению;
Задачи:
- отрабатывать навыки работы красками, кистью.
- развивать мелкую моторику, творчество, фантазию, воображение.
- воспитывать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; воспитывать сопереживание.
Материалы: лист бумаги (А-4, гуашь, кисти, баночка с водой, игрушки-зверюшки, магнитофон, диски с детскими песнями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники кляксография „Ребята и зверята“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Актуализация полученных знаний.
- К нам в гости пришли игрушки. Но не простые, а игрушки-зверюшки.
(Демонстрация игрушек)
- Они ищут тех, кто умеет рисовать. У нас есть такие ребята?
- Давайте расскажем зверюшкам, что мы умеем и знаем.
1. Как называют человека, который рисует картины?
2. Чем работает художник?
3. Правила работы кистью. (Имитация движений руки в воздухе)
4. Правила работы красками.
- Зверята сказали, что наши знания и умения могут помочь им справиться с бедой!
3. Создание проблемной ситуации.
- Послушайте историю, которая с ними приключилась. Вчера их нарисовал художник и оставил работы сушиться. В это время прибежала злая и вредная “ Клякса-Вакса ” и все рисунки превратила в кляксы.
(На доску прикрепляется “Клякса-Вакса”)
- Когда игрушки пришли, вот что они увидели, вместо рисунков.
(Показ листов для работы - по количеству учащихся)
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь? (Превратить кляксы в зверей)
- Мы с вами будем добрыми волшебниками, которые превратят эти кляксы в зверей.
- Давайте вспомним особенности строения животных:
Туловище
Голова
Лапы
Хвост
Задание: каждый получит лист с одной кляксой, возьмёт волшебные принадлежности - карандаш, кисть и превратит кляксу в любого зверька. Цвет животного выберите сами, расположите его по центру.
- Перед началом работы давайте разомнёмся!
4. Физкультминутка.
5. Творческая работа учащихся.
Раздача листов с кляксами.
- Почувствовали себя волшебниками, взяли волшебный карандаш и приступили к работе.
Желаю успехов!
- Что помогает в работе и повышает настроение? (Музыка, песни)
Звучат детские песни.
6. Выставка работ учащихся.
По мере выполнения работы, рисунки учащихся прикрепляются на доску.
7. Коллективное обсуждение детских работ.
- Посмотрите, сколько разных зверят получилось!
- Кто из зверей вам понравился? Почему?
(Комментирование у доски)
8. Подведение итогов.
- Как вы считаете, ребята, мы справились с поставленной задачей?
- Игрушки - зверюшки вас благодарят за помощь. Они очень рады и счастливы. А злая и вредная Клякса-Вакса испугалась и исчезла!
- Занятие подошло к концу. Всего доброго!
Список литературы:
1. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. [Текст] / М. А. Васильева. - М. : Просвещение, 1994. – 87с.
2. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем. [Текст] / О. В. Дыбина. - М. : ТЦ Сфера, 2002. – 89с.
3. Козлина, А. В. Уроки ручного труда. [Текст] / А. В. Козлина. - М. : Мозаика-Синтез, 2003. – 87с.