Екатерина Капустина
Конспект занятия по рисованию восковыми мелками и акварелью в средней группе «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Художественному творчеству» рисованию восковыми мелками и акварелью в средней группе «Ромашка»
Цель:
Учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом.
Задачи:
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
• Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – обводим ладошки,
• Вызвать интерес к различным к изобразительным материалам и желание действовать с ними (восковыми мелками, акварельными красками,
• Продолжать закреплять навыки рисования красками и восковым мелками,
• Расширять словарный запас детей,
• Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Ромашка аптечная» (из серии «
Здоровое питание детей». О чае и целебных травах сказки А. Лопатина, М. Скребцова,
• Просмотр мультфильма «Трям! Здрастуйте!»,
• Наблюдение на участке за ромашкой,
• Рассматривание иллюстраций с изображением ромашки.
Материал: Восковые мелки, акварельные краски, альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел в гости Ёжик (из мультика «Трям!Здраствуйте!»)
Он собирается на день рождение к зайцу. И просит вас помочь ему с подарком. А какой подарок он хочет подарить, узнаем отгадав загадку.
Загадка о ромашке.
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
Дети: ответы.
Ё жик: Как известно цветы лучший подарок. А ромашка, это еще и очень полезный цветок. Заяц засушит цветочки и будет зимой заваривать с ними чай, и вспоминать о лете.
Воспитатель: Давайте ему поможем, нарисуем ромашку.
Для того, чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.
Пальчиковая гимнастика «наши алые цветы»
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок)
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Снова покачивается на ветру)
(включить аудиозапись «Вальс цветов» Шопен)
Воспитатель:
1. Альбомный лист расположите горизонтально.
2. Ладонь со «спрятанным» большим пальцем приложите к бумаге.
3. Нарисуйте контур, ограниченный точками середины ладони.
4. Поверните ладонь против часовой стрелки и повторите действия 2-3.
5. Конечные точки обоих контуров соедините прямыми линиями.
6. Нарисуйте овал, проходящий через основания пальцев,- получится сердцевина цветка.
7. Нарисуйте стебель и лист.
8. Раскрасьте рисунок красками.
Ежик: Ребята, какие красивые цветы у вас получились! Зайцу цветы очень понравятся.
Ребята вы наверное устали пока рисовали. Давайте сделаем физминутку.
Физминутка «Цветы»
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево- вправо над головой)
Влево качнулись – низко пригнулись. (наклоняются алево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)