Наталья Черникова
Конспект занятия по художественному творчеству «Птичка» (проведённого на летней площадке)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (проведённого на летней площадке
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Задачи:
учить детей рисовать птичек ладошками;
дорисовывать клюв и глаз;
уточнять и закреплять знания цветов;
развивать эстетический вкус;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Средства: специальные краски для рисования руками;
бумага для рисования;
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Птичка“ (проведённого на летней площадке)» размещена в разделах
вода в мисочке для споласкивания рук;
блюдца;
тряпочки, салфетки;
мольберт;
кисточки;
обручи.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к дереву, на котором гнездо со сделанными из бросового материала птицами
-Ребята, скажите, кто это? (птицы)
-Как называется их домик? (гнездо)
-Кто построил птичкам гнездо? (сами, при помощи клюва)
-А вы знаете, из чего построено гнездо? (из веточек)
-Что птички делают в гнезде? (высиживают яйца)
-А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Птички в гнёздышке»
Вот летели птички, птички-невелички.
Всё летали, всё летали – крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
/дети «превращаются» в птичек. Сначала все птички вылетают из гнёздышек (это обручи, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя: «Птички, летите в гнёздышки!» птички летят домой. /
-Птички полетали и вернулись к себе в гнездо. Но что-то, ребята, они грустные: птенцы никак не вылупятся из яиц. Давайте птичкам поможем. Нарисуем птенчиков.
-Будем рисовать необычным способом – ладошками. Хотите попробовать? (да)
-Скажите, какого цвета птички? (белого)
-Значит, и их птенчики тоже должны быть белые.
-Кто знает, как называется их нос? (клюв)
-Какого он цвета? (красного)
-При помощи чего птички увидят своих птенцов? (при помощи глаз)
-Какого цвета, размера и формы глаза? (чёрные, маленькие и круглые)
-Посмотрите, ребята, как мы будем рисовать птенцов
/воспитатель окунает ладонь в блюдце с белой краской и делает отпечаток своей ладони на листе бумаги (горизонтально на листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, остальные пальцы прижаты друг к другу)/
-Ребята, большой палец – это шея и голова, в верхней части надо нарисовать глаз и клюв. Для этого нам понадобится кисточка.
-Глаз мы изобразим чёрной точкой, а клюв – при помощи красных мазков /показывает/
-Вот и получился настоящий птенец. Но он один, а птичек-мам много, и каждая ждёт себе птенчиков.
-Ребята, приступайте к рисованию и порадуйте каждую птичку
/воспитатель помогает детям намазать ладошку и правильно расположить её на листе бумаги, дети рисуют/
-Ребята, какие красивые получились птенчики!
-Для кого вы их нарисовали? (для птичек – мам)
-Каким способом вы рисовали? (ладошками)
-Посмотрите, как ваши птенчики понравились мамам-птицам. Они сразу стали весёлые и довольные.
Вы – молодцы!