Ольга Батяйкина
Конспект занятия по по ручному труду в подготовительной к школе группе «Игрушки из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «Изготовление игрушек их бумаги».
Программное содержание:
Познакомить детей с новым видом работы с бумагой (папье-маше).
Научить детей навыкам работы с папье-маше, учить правильно обклеивать предмет, не оставляя промежутков между кусочками бумаги, склеивать детали погремушки между собой, приклеивать палочку, разрисовывать погремушки, тарелочки.
Развивать творческие способности, фантазию.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Воспитывать усидчивость, внимание, терпение, трудолюбие, любовь к прекрасному.
Материал: кусочки белой и газетной бумаги, клестер, вода, салфетки, погремушки, тарелочки, выставка изделий из папье-маше.
Методические приё мы:
1. Организация детей.
2. Рассматривание выставки поделок из папье-маше.
3. Беседа с детьми о приёмах работы с папье-маше.
4. Музыкальное упражнение «Игра с погремушками».
5. Самостоятельная работа детей.
6. Подведение итога работы. Рассматривание готовых изделий.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно вокруг себя, на столы. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: Работать с бумагой.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на эти поделки, из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Правильно. Что можно изготовить из бумаги?
Дети: Игрушки, тарелочки, стаканчики, подносы, погремушки.
Воспитатель: Да, дети, всё верно. Это всё сделано из кусочков бумаги путём наклеивания на форму. Это называется папье-маше. Папье-маше в переводе с греческого означает «папье – бумага», «маше – склеивать, мазать». Из чего сделаны эти поделки?
Дети: Из папье-маше.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы научимся наклеивать кусочки бумаги на форму, склеивать части поделок, расписывать игрушки, которые мы уже успели сделать. Скажите, на что мы наклеиваем первый слой бумаги на форму.
Дети: На воду.
Воспитатель: А следующие слои?
Дети: На клестер.
Воспитатель: Хорошо. Наклеили несколько слоёв бумаги, чтобы было толще и крепче. После того, как все слои наклеены, что нужно сделать с поделкой?
Дети: Высушить.
Воспитатель: После того, как поделка высохла, что мы делаем дальше?
Дети: Покрасить гуашью и расписать.
Воспитатель: Правильно. Ребята, я приготовила для вас погремушки, выходите в круг поиграем с ними.
Игра с погремушками (звучит музыка).
Молодцы, хорошо играли. Вот, посмотрите, я тоже сделала погремушки, тарелочки и другие поделки. Половину погремушек подарим малышам, с другими будем играть сами, тарелочками украсим уголок изодеятельности. А теперь начнём работать. Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее, старайтесь работать аккуратно. (Несколько детей обклеивают игрушки, другие склеивают игрушки, третьи расписывают).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Эти дети обклеивали тарелочки, шарики, поднос. Молодцы, постарались. Здесь дети склеивали погремушки, шарики. У вас тоже получилось хорошо. А Таня, Вова и Оля красиво расписали готовые тарелочки и погремушки. Мне очень понравилось, как вы справились с работой. А вам понравилось работать? Что мы не успели доделать, закончим на следующем занятии.