Ольга Батяйкина
Конспект занятия по по ручному труду в подготовительной к школе группе «Игрушки из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «Изготовление игрушек их бумаги».
Программное содержание:
Познакомить детей с новым видом работы с бумагой (папье-маше).
Научить детей навыкам работы с папье-маше, учить правильно обклеивать предмет, не оставляя промежутков между кусочками бумаги, склеивать детали погремушки между собой, приклеивать палочку, разрисовывать погремушки, тарелочки.
Развивать творческие способности, фантазию.
Публикация «Конспект занятия по по ручному труду в подготовительной к школе группе „Игрушки из бумаги“» размещена в разделах
Воспитывать усидчивость, внимание, терпение, трудолюбие, любовь к прекрасному.
Материал: кусочки белой и газетной бумаги, клестер, вода, салфетки, погремушки, тарелочки, выставка изделий из папье-маше.
Методические приё мы:
1. Организация детей.
2. Рассматривание выставки поделок из папье-маше.
3. Беседа с детьми о приёмах работы с папье-маше.
4. Музыкальное упражнение «Игра с погремушками».
5. Самостоятельная работа детей.
6. Подведение итога работы. Рассматривание готовых изделий.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно вокруг себя, на столы. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: Работать с бумагой.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на эти поделки, из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Правильно. Что можно изготовить из бумаги?
Дети: Игрушки, тарелочки, стаканчики, подносы, погремушки.
Воспитатель: Да, дети, всё верно. Это всё сделано из кусочков бумаги путём наклеивания на форму. Это называется папье-маше. Папье-маше в переводе с греческого означает «папье – бумага», «маше – склеивать, мазать». Из чего сделаны эти поделки?
Дети: Из папье-маше.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы научимся наклеивать кусочки бумаги на форму, склеивать части поделок, расписывать игрушки, которые мы уже успели сделать. Скажите, на что мы наклеиваем первый слой бумаги на форму.
Дети: На воду.
Воспитатель: А следующие слои?
Дети: На клестер.
Воспитатель: Хорошо. Наклеили несколько слоёв бумаги, чтобы было толще и крепче. После того, как все слои наклеены, что нужно сделать с поделкой?
Дети: Высушить.
Воспитатель: После того, как поделка высохла, что мы делаем дальше?
Дети: Покрасить гуашью и расписать.
Воспитатель: Правильно. Ребята, я приготовила для вас погремушки, выходите в круг поиграем с ними.
Игра с погремушками (звучит музыка).
Молодцы, хорошо играли. Вот, посмотрите, я тоже сделала погремушки, тарелочки и другие поделки. Половину погремушек подарим малышам, с другими будем играть сами, тарелочками украсим уголок изодеятельности. А теперь начнём работать. Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее, старайтесь работать аккуратно. (Несколько детей обклеивают игрушки, другие склеивают игрушки, третьи расписывают).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Эти дети обклеивали тарелочки, шарики, поднос. Молодцы, постарались. Здесь дети склеивали погремушки, шарики. У вас тоже получилось хорошо. А Таня, Вова и Оля красиво расписали готовые тарелочки и погремушки. Мне очень понравилось, как вы справились с работой. А вам понравилось работать? Что мы не успели доделать, закончим на следующем занятии.